Angizia - "39 Jahre Fur Den Leierkastenmann" // 2001
Стиль: Neo-classical Gothic Rock
Лэйбл: Medium Theater
Страна: Австрия
Состав
Irene Denner - Вокал
Marion Entwich - Клавишные
Rainer Guggenberger - Вокал
Michael Haas (Engelke) - Вокал
Emmerich Haimer - Гитара
Jochen Stock - Гитара, бас
Moritz Neuner - Ударные
Треклист
01 - Die Eröffnung
02 - Mein Jahr In Lemberg, 1911
03. Mehmet Und Die Zirkusstadt
04. Zinnsoldaten Und Kanonen, 1917
05. Anastasia Spennocchi 1920
06. Der Wein Der Lumpensammler, 1923
07. Lied Für Die Armut Anderer Leute
08. Judenkinder Oder Die Komodie Leute
09. Die Zinnoberrote Marionette
10. Unterstadt-Oberstadt-Zirkusstadt
11. Die Linke Hand Des Musikanten
12. Komik Und Elegische Momente
13. Blumen Von Tschandravatii, 1938
Рецензия
Признаться честно, я дико боялся подступаться к этому альбому. Боясь разочарования, я долго тянул с его прослушиванием, постоянно откладывая его до лучших времён. Ибо во мне царила несокрушимая уверенность, что лучше "Das Tagebuch..." уже не будет ничего и никогда. "Das Schachbrett...", вышедший уже после упомянутого "Das Tagebuch...", оказался лишь бледным его подобием, и не хотелось верить, что эта тенденция продолжится в будущем. Я даже подумать не мог, что рецензируемый альбом заткнёт за пояс всё, что было в творчестве Angizia до него. Но по порядку...
Никто (в том числе и сами товарищи из Angizia) до сих пор не смог дать точного определения того стиля, в котором играют австрийские музыканты. Angizia - это мрачные рок-оперы, исполненные в нео-классическом ключе и рассказывающие слушателю, как правило, удивительные и не лишённые безумия истории. "39 Jahre..." повествует о четырёх еврейских музыкантах, присоединившихся к цирковой труппе, чтобы развлекать русских солдат во время Второй Мировой.
Вся музыка альбома исполнена вживую, будь то скрипки, фортепиано или аккордеон - в музыке Angizia нет места синтезаторам и искуственной, поддельной музыке. Исполнена она, к слову, виртуозно - все участники коллектива имеют академические дипломы о музыкальном образовании. Несмотря, что музыку группы принято считать роком (а у некоторых даже хватает смелости окрестить её металлом), гитары здесь играют далеко не главную роль и отходят на второй план, уступая классическим музыкальным инструментам.
Есть, кстати, предположение, что второй альбом австрийцев заслужил народное признание частично благодаря скрим-вокалу, который присутствует на первых двух работах группы и отсутствует на последующих. Данный альбом скримом похвастаться тоже не может, но, чёрт возьми, когда на протяжении почти всей оперы звучит вокал Энгельке, там - страдальчески-печальный, здесь - пугающе-злой, а тут - ехидно-издевательский, хочется послать проклятый скрим дремучим норвежским лесом и поглубже забраться в наушники, чтобы не упустить ни одной нотки в голосе вокалиста. Стоит признать: здесь Энгельке превзошёл сам себя. Когда слушаешь его партии, трудно поверить, что он не живёт в суровом и мрачном мире этой оперы, а записывается в обычной студии звукозаписи. Другие вокалисты, конечно, тоже заслуживают пристального внимания и тоже, несомненно, являются строителями вашего настроения на протяжении альбома, но всё жа правит бал здесь именно Engelke.
В "39 Jahre..." нашлось место всему: и ослепляющей злобе, и цирковому веселью, и безграничной печали. Запуская первый трек, готовьтесь на час покинуть этот мир, погрузиться в безжалостную реальность, сотворённую искусниками из Angizia и пребывать в том настроении, в котором вам прикажут пребывать австрийские кудесники, создавшие свой собственный мир и свою музыку этого мира.
Оценка: 10/10