Во многом знании — много печали,
и кто умножает своё знание,
умножает свою скорбь.
(Экклезиаст)
От Люка Бессона шедевров ждать не приходится, его лучшие фильмы были сняты в середине 90-х, с тех пор кино выходило либо средним, либо ниже этой планки.
После провальной "Жанна Д'Арк" режиссер долгое время не замахивался на претенциозные фильмы… ровно до этого года. Не зря же, говорят, вынашивал идею картины долгих 10 лет.
Его новое кино "Люси" со Скарлетт Йоханссон в главной роли – это гибрид азиатского боевика и околонаучной фантастики - теории о возможностях человеческого мозга. За задумку можно плюсануть, необычно и дальновидно - от этого пирога могут откусить и любители как первого, так и второго жанров. Но откусить – полдела, а дальше - кто как прожует, проглотит или подавится. Уж слишком кино неоднозначное и не без сомнительных ингредиентов.
В первой сюжетной линии орудует герой Чхве Мин Сика, известного любителям "азиатщины" по фильмам "Олдбой", "Я видел дьявола". Главарь мафии, которая переправляет в Европу новый вид убойной наркоты в брюшной полости перевозчиков.
Вторая линия – с героем Моргана Фримана, профессором, выдвинувшим теорию о возможностях человеческого мозга. У обычного человека задействовано 10% возможностей, при 20% достигается контроль над организмом – говорит он, - при 30% - управление материей, а дальше больше – сверхчеловек. Профессор читает лекции на эту тему и не подозревает, что в скором времени ему посчастливится познакомиться с живым образцом, подтверждающим его теорию. Об этом пока не знает и Люси, по глупости втянутая в дела азиатского наркокартеля.
Она и становится связующим звеном двух сюжетных линий, которые вначале развиваются отдельно, а потом сходятся на ней. В первой половине фильма параллельно сюжету идут кадры из жизни животных, подчеркивающие сходство животного мира с человеческим. Показывают и первую женщину-австралопитека тоже по имени Люси. Не в пример ей, двуногая Люси от передоза наркотой начинает стремительную эволюцию.
И вот тут фильм начинает набирать обороты, несется как снежный ком с горы, и за это создателям спасибо. Ибо полтора часа пролетели незаметно.
И всё было бы, может быть, неплохо, если бы кино не началось назидательными словами главной героини, мол, столько-то тысяч лет назад нам была дарована жизнь, и вот что мы с ней сделали: тут, разумеется, картины мегаполиса, автострад, набитых машинами, мир потребительства во всей красе и всё такое прочее. Всё это, видимо, было призвано превратить обычное кино в притчу, но не сработало, выглядит нелепо, как седло на корове. Когда ложку этого дегтя закинули и в конце, я аж опешила: "Теперь вы знаете, что делать со своей жизнью" – сказала нам Люси, и я впала в ступор, потому что ответ на ее наводку в фильме не увидела, не появился он и после прокрутки сюжета в голове. Пшик! (так я теперь и не знаю, что делать со своей жизнью, кроме как ждать когда доведется перевозить в животе подобную чудо-смесь)
Кажется, права та знакомая, написавшая: "свои 10% мозга перед просмотром лучше отключить".
Знала б заранее, свои несколько % бы непременно отключила.
Так ради чего стоит смотреть это кино? Ради интересной псевдонаучной теории о возможностях мозга и визуальных эффектов, красочно это описывающих (тапать пространство и время – впечатляет). Ну, и те, кому нравится Йоханссон, могут дополнительным пунктом включить и это.
6 из 10