"Что вы можете сделать для укрепления мира во всем мире?
Идите домой и любите свою семью"
Звезда сериала "Клиника" Зак Брафф начал снимать собственные фильмы, и этот, говорят, у него уже второй полнометражный по счету. Вообще-то это имя мне ничего не говорило ровно до вчерашнего вечера, ибо ни одной серии пресловутой "Клиники" мне даже краем глаза видеть как-то не приходилось.
Так что этого актера я впервые увидела только вчера, и попутно узнала, что актер хороший, судя по тому, как он умело забивал "актерские голы" как в драматические, так и комедийные "ворота фильма". К тому же неплохо показавший себя и в режиссуре.
В Америке многие помешаны на комиксах и их фантастических героях, у кого-то это с возрастом проходит, а у кого-то - нет.
Главный герой фильма, - Айден Блум, – относится к последним. Ко всему прочему он еще и инфантильный еврей, который в свои 35-40 лет не теряет надежды стать актером, ходит на многочисленные кастинги сериалов, но все его потуги на этом поприще упираются во фразу дочери:
"после той рекламы шампуня про перхоть ты нигде не работал, пап".
Как видите, главгер с ходу ломает стереотипный образ типичного еврея, расчетливого и сверхпредприимчивого, являя собой "неудачника", мечтателя, не испытывающего к деньгам особенного трепета.
Его и двух детей обеспечивает жена, и тут бы ей целое поле, чтобы разгуляться с пилой по мозгам неудачливого мужа, но нет, она, напротив, поддерживает его в актерской страсти и почти не жалуется на его беспечность и несостоятельность, как содержателя семьи.
Антиподом Айдена в фильме является его отец – "правильный" еврей, который, разумеется, разочарован своими сыновьями, не реализовавшимися в жизни. Второй его сын, - Ной, - еще более маргинален: живет в трейлере, редко выходит оттуда, сутками виснет в инэте и уже несколько лет не общается с отцом из-за взаимных обид: в детстве отцу сказали, что сын гениален, но безрезультатное настоящее отпрыска вогнало отцу в трясину тотального разочарования им.
Самое замечательное здесь то, что это кино вне жанров. В нем столько же комедийного, как и драматического, и удачное смешение этих составляющих делает фильм, с одной стороны, легким и смешным, с другой – не пустым, а ненавязчиво мотивирующим на светлое, доброе, вечное.
Если сравнить его с недавней комедией "Невероятная жизнь Уолтера Митти", где актер Бен Стиллер также примерил на себя роль режиссера, то это кино обыгрывает детище Стиллера подчистую, поскольку после его просмотра не возникает недоумения и немого вопроса: "А для чего это и что с этим делать?"
В фильме Браффа предельно четко и ясно раскрывается мысль, что несмотря на неурядицы и траблы, семья - это самое главное в жизни человека, и в нужный момент именно эти люди будут рядом с тобой. Надо только научиться принимать своих родителей/детей, попробовать понять их ценности, не пытаясь сломать через колено или методически распиливая мозг. Старик-отец, даже умирая, хочет убедиться:
"Ной, ты же победил в этом конкурсе? Ты победил?" Получив утвердительный ответ, он как будто и умирает, чуть-чуть успокоившись: ему важно, что сын победил, пусть даже в конкурсе костюмов мультяшных героев. Он так и не увидел, что старший, с виду неудачливый, Айден победил в чем-то большом, и даже, вероятно, в чем-то более важном и главном: победил суету и хаос внутри, не изменив себе, не став рабом всевозрастающего и всепоглощающего желания обладать, рвать, бесполезно насыщаться.
Айден и его жена – примеры такого мировоззрения: если ты хороший человек и даришь любовь своим близким – это уже само по себе большое дело. Несмотря ни на что.
Ничего нового Брафф, конечно, не сказал, но то, КАК сказал, достойно симпатии =)