Двойник (The Double) // 2013

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cordelia

  • ФемАгент Моссада и
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 15147
  • Репутация: +772/-38
  • Пол: Женский
  • Мы Чужие на этом празднике андроцентризма
    • Просмотр профиля
Двойник (The Double) // 2013
« : 26 Июня 2014, 17:24:51 »
Фильмов про раздвоение личности главного героя снято целый вагон и маленькая тележка, поскольку тема очень хороша для разного рода триллеров и слэшеров, где в финале можно эффектно сорвать покров и не остаться в накладе. Иногда ошибочно считают, что литературные "ноги" этой, уже порядком избитой, темы растут из "Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда" Стивенсона, хотя веком ранее еще Кольридж, а позже Гофман, ввели в европейский романтизм образ материализовавшейся темной стороны личности протагониста. Оттуда, вероятно, и Достоевский в свое время почерпнул идею своей повести "Двойник", а главного героя уже слепил по имеющемуся под рукой материалу (не без гоголевских влияний) – по образу своего незадачливого знакомого Якова Буткова, который впоследствии стал прототипом малодушных виктимных героев в ряде произведений писателя.  :killumnik:

Роман Полански пытался экранизировать «Двойника» в 1996 году, но проект был закрыт из-за разногласий с исполнителем главной роли Джоном Траволтой. (Хоть убейте, не могу представить дуболома Траволту в роли тщедушного Голядкина :rjunemagu:)
В 2012 году за это дело взялся британский режиссер Ричард Айоади и вот что их этого получилось. Поскольку фильм снят всего лишь по мотивам повести, то создатели вполне обоснованно выдали нам вольную адаптацию: оставили только литературный стержень, а всё остальное осовременили и дополнили иными штрихами.

Перед нами индустриальный монохромный мир в серых тонах, где квартиры больше похожи на тюремные камеры, а окружающие люди – с лицами тряпичных кукол. Кажется, солнце давно погасло, погрузив всё в монотонное безрадостное существование. Здесь важно лишь то, чтобы каждый винтик в механизме Системы, подпитываясь идеологией, работал исправно. Те "винтики", что полны энтузиазма, имеют позитивный настрой и активную жизненную позицию, имеют возможность дорасти до "шестерёнок". При отсутствии этих качеств – "тебе лучше покончить с собой":deal:



Атмосфера и некоторые особенности сюжета отсылают к жанру антиутопии, пропитаны безысходностью и абсурдом, а где-то прямым текстом идет сатира на бюрократизм. Будто Кафка с Оруэллом притаились за этой киноширмой, и часто выглядывают из-за нее и машут зрителю ручками, напоминая о себе. :au:

Никакого титулярного советника Якова Петровича Голядкина в фильме, конечно же, нет, а есть мелкий клерк Саймон Джеймс (Джесси Айзенберг), не умеющий постоять за себя, всеми обижаемый и игнорируемый. "Ты не очень-то заметный, то ли есть, то ли нет тебя" – говорит ему начальство. Вечерами он наблюдает за окном милой сердцу девушки (Миа Васиковска) в подзорную трубу, а днем терзается от неуверенности, не решаясь с ней заговорить. И неудивительно, что однажды варево из нереализованных желаний и того бессознательного, которое он пытается подавить, в его голове закипает, бокалы отчаяния переливаются через край – и из этой губительной смеси рождается Некто, похожий на Саймона, но имеющий все те качества, которых у того нет. Двойник добивается успеха на поприще, где главный герой долгие годы был лузером, и начинает вытеснять своего прародителя из его реальности — "крадет его жизнь".  :qutluh:


Джесси Айзенберг хорош  :up: : и закомплексованный Саймон, и его двойник – альфа-самец Джеймс получились правдоподобными. Миа Васиковска  :up: тоже на своем месте, хорошо вжилась в образ девушки, потерянной среди бездушных стен.

Психоделический саунд, большей частью в виде пронзительных и протяжных звуков, — будь то скрипки или фортепиано, — дополняет беспросветность картины, усиливает тревожность. В противовес им, – в "светлых" эпизодах, — звучат японские популярные мелодии. Поначалу не совсем понятно, причем здесь j-pop,  :lupa: но в итоге и он удачно ложится на видеоряд и диссонанса не вызывает. :doff:

Режиссер Ричард Айоади фактурными мазками выписывает "железобетонную" серую реальность фильма, как паук, пеленает зрителя в тягучий вязкий кокон. В финале возникает ложное ощущение, что кино очень длинное, хотя при взгляде на хронометраж оно сменяется удивлением – «"Двойник"  идет всего лишь полтора часа. Тем не менее смотреть рекомендуется только поклонникам творчества Достоевского (Кафки, Оруэлла), привитых против "беспощадного" воздействия арт-хауса. :disco:
:killumnik: Не бойся меняться! Ножом по горлу: был живой, стал мертвый!

Оффлайн МpаК

  • патрон RU
  • *****
  • Сообщений: 52295
  • Репутация: +1066/-10
  • Пол: Мужской
  • ผีกระหัง
    • Просмотр профиля
    • Man on the Moon
Re: Двойник (The Double) // 2013
« Ответ #1 : 26 Июня 2014, 17:27:39 »
хм, во мне борятся противоречия, вроде и фильм иностранный, значит смотреть можно, а вроде и Достоевский, который нудный в книгах своих...

качну, надо глянуть  :up:

Оффлайн Намуна

  • почтенная
  • cексбарыня RU
  • **
  • Сообщений: 144
  • Репутация: +152/-37
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
    • http://www.liveinternet.ru/users/2330838/blog/
Re: Двойник (The Double) // 2013
« Ответ #2 : 26 Июня 2014, 21:58:50 »
МpаК, хотя бы ради музыки смотреть стоит :pray:. Фильм похож на длинный клип. Важно даже не действие, а ощущение, которое возникает при просмотре, я вот в диалоги вообще даже не вникала. Зато картинка сама по себе цепляет.  :up:
красивые пьющие мужчины не в моем вкусе (С)
...самое отвратительное порождение патриархального строя — внутренняя мизогиния (с) СГ
Важно петь, как дышать, а не вякать, чтобы русский мороз шёл по коже (с) Ю. Ю. Шевчук

Оффлайн Cordelia

  • ФемАгент Моссада и
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 15147
  • Репутация: +772/-38
  • Пол: Женский
  • Мы Чужие на этом празднике андроцентризма
    • Просмотр профиля
Re: Двойник (The Double) // 2013
« Ответ #3 : 31 Июля 2014, 16:47:23 »
МpаК, хотя бы ради музыки смотреть стоит :pray:. Фильм похож на длинный клип. Важно даже не действие, а ощущение, которое возникает при просмотре, я вот в диалоги вообще даже не вникала. Зато картинка сама по себе цепляет.  :up:
а мне, напротив, больше диалоги вкатили  :up:
а саунд в иных фильмах я вообще умудряюсь не замечать  :pain: тут, конечно, его трудно не "услышать"  :aaa:
вот читать повесть - пиздец адок был, конечно, как сквозь плотные заросли пробиваться, орудуя маникюрными ножницами, на фоне этого кино - ваще красота  :deal:
:killumnik: Не бойся меняться! Ножом по горлу: был живой, стал мертвый!