В Екатеринбург наша маленькая девчачья компания покатила, влекомая желанием попасть на концерт Эмики - британской певицы и электронного музыканта, ныне проживающего в Берлине.
14 часов «плацкартной жизни» - и вот мы оказались в столице Урала.
С вокзала сразу покатили на съемную хату дабы перед концертом бросить лишние вещи. Совсем забыли, что на календаре пятница, а на часах - 7 вечера - конец рабочего дня, а значит час пик и пробки большого города неминуемы. В итоге общественный транспорт существенно нас задержал. К тому же Teleclub, где намечался концерт, судя по карте, находился где-то в ебенях.
Вызвали такси. Приехала за нами нексия с надписью "Кыргыстан" на заднем стекле. Оставшись глухим к нашим словам про"мы опаздываем на концерт", таксист убежал в магазин за сигаретами, оставив нас внутри своего уютно обставленного авто, причем заведенного.
Будь я девушкой с криминальной биографией, какой-нить Мелори Нокс, то непременно бы решила, что удача сама идет в руки. Как результат - остаток дня мы бы катались на «кыргызской» тачке, кинув связанного таксиста в багажник. Но увы и ах, как понимаете, а может и к счастью.
Мы слегка удивились, когда такси въехало в какую-то малоосвещенную промзону
(а время было уже девятый час, на улице темно), еще больше стали недоумевать, увидев гигантские лужи по периметру.
"Интересно, Эмику везли сюда этой же дорогой?" - истерично засмеялась одна из нас.
Вдвойне было странно видеть всю эту неказистость, зная, что Телеклуб - одна из раскрученных площадок Ёбурга, и забугорные звезды приезжают в него чуть ли не каждую неделю.
Подойдя к зданию, внешне напоминающему ангар, мы минут 10 не могли врубиться, где же тут вход. Спросить было не у кого: рядом сновали такие же ищущие лица.
Испытывая нарастающий когнитивный диссонанс, мы решили, что тут, может быть, принято сходить с личного вертолета на крышу или, судя по лужам, транспортироваться на яхте в какую-то нам неведомую гавань.
К счастью, несколькими минутами позже отыскали неприметную дверь с надписью "вип-вход", туда и прошмыгнули.
В Екатеринбург Эма Джолли (Эмика) приезжает не первый раз: годом ранее её, говорят, приглашали на презентацию местного журнала WTF. На сей же раз она явила себя уральским поклонникам в рамках мирового турне «Emika Dva Tour» в поддержку своего второго альбома.
Местные Ванги прогнозировали, что билеты на берлинскую электронщицу вряд ли раскупят, и потому есть некоторый риск, что концерт могут отменить. Мы обнадеживали себя словами Эмики из одного интервью: "Я всегда рада играть музыку, даже если на концерт придет один человек".
"Нас, если что, даже будет больше – аж трое!" – шутили мы.
К нашему приходу на сцене тусовался разогрев в виде местного диджея, который безучастно выдавал свои сеты. Потягивая безбожно разбавленную барменами отвертку, мы ждали выхода Эмики. Возрастающее количество народа радовало глаз. Человек 200-250 точно насчитывалось.
Изнутри Teleclub напомнил мне Arena Moscow Club только в уменьшенном раза в два размере. Даже планировка такая же. Ни о какой стилизации, декорации речи нет. Какие-то леса, металлические трубы, из которых сделан второй этаж...Забегая вперед, скажу, что вся эта кибер-эстетика вполне хорошо гармонировала с атмосферой музыки Эмики. К примеру, в наших Огнях она бы смотрелась явно странновато и ощущалась бы не настолько в тему.
Рядом с именем Эмики часто ставят слово "dubstep", что мало соответствует действительности. Создаваемая ею музыка - это нечто близкое к лаунджу с вкраплениями жесткой готической чувствительности, смесь ай-ди-эма, дарк вейва, трипхопа и чего-то еще. В общем, тотальный экспериментал. Если проще - Эмика делает вкусную музыку. И едва ли стоит заморачиваться, каким стилем всё это обозвать. По ощущениям - это всегда город, дождливые улицы и кто-то в темном плаще идущий в ночь. Есть только 2 переменные: ты и тот, кто выйдет из-за угла тебе навстречу. Кто ты? и кто он? Из каких глубин? Из какой потусторонности тебя?
У Эмики пока что всего 2 альбома. Первый одноименный - «Emika»- аутентичный и тёмный, он как монолит, как камень, «Вон она я!» - будто сказала она и положила его на стол перед слушателями. Если бы я была кинорежиссером и взялась экранизировать майнринкского "Голема" в современной интерпретации, то непременно предложила бы именно Эмике написать саундтреки, да и чешские корни, кстати, у дивы имеются.
Второй альбом более "пластичный" и более светлый – «DVA», но по-прежнему – многогранная инсталляция звука, средоточие страсти и свободы.
Но ближе к телу! В десятом часу певица появилась, наконец, на сцене!
От черноволосого образа "домохозяйки с тремя детьми", который смотрел на меня с обложки первого альбома, не осталось и следа. Пред нами предстала паническая блондинка в черном одеянии, с кроваво красными губами - сама роковая страсть.
В полумраке сцены, окрашенной в синие и бардовые цвета лучами софит, выделялись только Она и ее инструментарий (микшерный пульт, миди-клавиатура..) И началось! Вокруг стал развертываться мир, наполненный темным пульсирующим басом, пронзительно-трогательными звуками клавишных, где Она - царица и властелин, бог и судья - полноправный дизайнер Вселенной.
Вселенной Эмики
В некоторые моменты атмосферность композиций дополнялась пируэтами полуобнаженой танцовщицы в пуантах. Девушка показывала чудеса пластики, сочетала элементы современного танца с балетом, заигрывала с Эмикой.
А иногда напоминала оголенный нерв, блуждающий под чутким скальпелем нейрохирурга, а звуки вселенной Эмики, как ток, проходили сквозь нее, подчиняя ее движения себе. Временами и Эма подкатывала к ней и ненавязчиво выделывала какие-то пантомимы с отдаленным намеком на бдсм
Берлинская электро-дива соблазняла публику своей музыкой больше часа!
"How are you feeling?" - спрашивала она у публики. "Dont stop, please!" - отвечали ей из зала.
Что тут еще добавить?
Эмика отыграла почти весь новый альбом, отдельные хиты из первого (Drop the Other, 3 hours, Pretend, Professional Loving, Be My Guest и др. ) + презентовала две новые композиции, одна из которых – "Battles" - вкатила с полоборота.
После неумолкаемого скандирования публики Эмика вышла на бис и подарила залу еще 2 песни. И вроде бы всё, но особо ярые поклонники не желали освобождать танцпол и звали ее снова. В итоге вышел один из оргов и сообщил, что, мол, если хотите, то Эмика не против спеть еще. Такшта была еще одна песня – завершающая, а потом автограф-пати и обнимашки.
Надо сказать, певица лишена какого-либо намека на звездность - простая как "три копейки". В иные моменты ее общения с поклонниками, особенно глядючи на беспардонность и бестактность некоторых из них, думала, что чуть-чуть звездности певице всё-таки бы не помешало. Лучшее comme il faut - держать хотя бы минимальную дистанцию, а не растрачивать свою карму так сильно. Создалось ощущение, что она подписала бумажку и сфоткалась со всеми пришедшими до единого, а с некоторыми по несколько раз. Не удивлюсь, если от автепати она устала больше, чем от самого концерта! Этот момент оставил двоякий отпечаток. Весомая порция когнитивного диссонанса - когда крутая валькирия со сцены спускается к народу и ведет себя как подружка из третьего подъезда. Ну да ладно. Думаю, со временем этот "юношеский максимализм" выправится. Главное – впечатления от концерта, а они заебись, на 5 с плюсом!
Фотоподдержка: Людмила Михайлова