Порочные игры (Stoker)//2013
«Благодаря» затейливому переводу картины «Stoker» как «Порочные игры», в воображении сразу рисуется абсолютная атмосфера разврата, безысходного алкоголизма и полного днища жизни.
Нет.
Ну нет, не то, конечно совсем.
Первое слово, что приходит на ум во время просмотра-эстетика. Картина настолько прекрасна для восприятия, что во время просмотра невольно хочется налить в бокал Шато-Мутон Ротшильд 1982 года и попросить прислугу подкинуть в камин пару поленьев. С самого начала, самые вроде бы мелочи- вступительные титры, но они настолько гармонично вписываются в фоны цветущих лугов и развевающихся юбок, что выглядят их неотъемлемой частью. Плавные перетекания образов, отклики и переглядывания кадров удовлетворили мое чувство прекрасного полностью.
Ну и, выдохнув, немного о сюжете. Ноги его растут, не много, ни мало, как от картины господина Хичкока «Тень сомнения». Кино соответствует той самой манере подачи картины жанра «ужасов». В сегодняшнем понятии, конечно же это драма. Драма, триллер, детектив.
Итак, в особняк семьи Stoker, в день рождения единственной дочери Индии (актриса Миа Васиковска) приходит печальная весть о гибели отца семейства. Аккуратно к похоронам в доме появляется младший брат погибшего, которого мало кто видел раньше, поскольку молодой человек постоянно путешествовал по миру. Обворожительный Чарли Стокер (Мэтью Гуд) почти сразу очаровывает и безутешную вдову, в исполнении все еще вполне ничегошной Николь Кидман, и саму Индию.
И вроде бы обаятельный Чарли безупречен, мил, услужлив, но сразу чувствуется в нем некая чревоточина. Истинная интрига деликатно и медленно ввинчивается в этот «треугольник», и не сразу понятен исход событий, потому что если бы фильм снимал Тарантино, то не избежать очередных «Прирожденных убийц», но тут оказался впервые замешанный в американское кино Пак Чхан Ук (известный по картине «Олдбой»), так что все будет иначе.
Как и в предыдущих работах корейца, не обходится дела без медленного, тягучего ожидания мести, неприкрытого, но вместе с этим абсолютно не пошлого эротизма с интересными «родственными» фетишами. Все готично, чинно и воспитанно.
(Еще бокал вина, пожалуйста. Спасибо, милый).
Довольно интересно раскрываются практически цитатные мысли нелюдимой Индии. Фраза «Порой нужно сделать что-то плохое, чтобы не совершить нечто гораздо худшее» чуть уведет от вангования финала, однако ключевой (для меня, например) стала другая: «Также как цветок не выбирает свой цвет, мы не ответственны за то, какими нам суждено стать». И интересно то, что эту идею я держу в голове как основную педагогическую, ибо наследственность и семейность – с этим надо просто смирится.