Три истории
режиссер: Кира Муратова
год: 1997
страна: Россия, УкраинаСмерть уже здесь, а мы еще не одеты (с)
Три истории, и все они про смерть
Котельная №6.Здесь трудно не вспомнить балабановского "Кочегара", может даже покойный Алексей Октябринович идею отсюда почерпнул. №6 тоже неспроста – прямая отсылка к чеховской 6-й палате, ибо здесь тоже все ненормальные, с той лишь разницей, что ходят в социуме свободно.
Персонаж Маковецкого - семьянин-задрот приходит к приятелю-истопнику и говорит, что его соседка заебала его и его семью, мол, не мог бы он помочь ему от нее избавиться.
И безпидобрасов не обошлось, они как мухивокруг главных героев, намекают как бэ, что каждому свое, и каждый ебанут по-своему. Истопник тоже персонаж красочный, он поэт, без устали декламирует свои стихи, а пришедший всё пытается ему деликатно о чем-то сообщить, да тщетно. Приходится тыкнуть его носом в факт.
Офелиясценарий второй истории писала Рената Литвинова. Про медсестру, которая считает долгом своей жизни искать, находить и убивать женщин, которые отказались от своих детей в роддоме. Сама же Литвинова здесь снялась вместе с Охлобыстиным. Тут не раз упоминается шекспировская Офелия, и под стать ей героиню Литвиновой зовут Офой. Под конец объяснение ее девиации всплывает как труп в водоеме. И всё становится ясно.
В этой истории больше всего бредовых диалогов, почти шизофренических.
Охлобыстин - красавчик, у него отлично получаются роли ебанутых разбойников, что тут, что в «Даун Хаусе», что в «Соловье-разбойнике»
Девочка и сметьТретья истории самая сильная и зловещая, хотя на первый взгляд всё там безобидно: пожилой мужчина, прикованный к инвалидному креслу (Олег Табаков), по просьбе знакомой присматривает за ее 5ти летней девочкой...с виду девочка как девочка, никакого «оменства» не наблюдается, но в конце концов история заканчивается memento mori…причем весьма изощренным способом.
Если присмотреться, то ни одного нормального персонажа в фильме нет, все какие-то юродивые, кто-то больше, кто-то меньше.
Сцены утрированы, карикатурны, театрально преувеличены, будто через увеличительное стекло показаны наши притязания и пороки. Будто с персонажей снята внешняя оболочка, благодаря которой они кажутся с виду нормальными, а тут они "голые" и все их изъяны просвечивают.
Эту манеру Муратова использовала впоследствии в другом своем фильме
Мелодия для шарманкиНа мой взгляд, интересное довольно-таки кино.
Поклонникам Киры Муратовой смотреть рекомендуется (ежели еще не видели)