Режиссер: Алексей Балабанов
В ролях: Агния Кузнецова (Анжелика), Алексей Полуян (Журов), Леонид Громов (Артём), Алексей Серебряков (Алексей), Леонид Бичевин (Валера)
Сценарий: Алексей Балабанов
После увиденного я не сразу смог понять всю глубину фильма, скорее всего и даже сейчас еще не до конца понял всё, что желал сказать Алексей Балабанов своим 11ым фильмом. Балабанов знаменит своим жесткими фильмами как Брат, Брат-2, Жмурки, Война. В этот раз нам тоже предстоит испытать жестокость жизни времен окончания советского союза.
1984 год, картина будет происходить именно в это время, серые пейзажи, разворованные фабрики, подпольное пьянство и самогоноварение. Афганистан. Именно он дал название фильму - Груз 200, покойные солдатые возвращающиеся в деревянных гробах со стеклянной крышкой.
Ушлый парень, мотающийся на севера и спихивающий шкуры американцам, типичный барыга тех ремен - фарцовщик. Провожает девушку домой к военному капитану, девушке нужно выспаться, завтра у подруги день рождение. Сам же он отправляется на дискотеку, вычурная красная футболка с надписью СССР придает какой-то непонятный оттенок, круто? Хм, что-то я не помню такой моды вообще, лишь наверное на волне 90х и от Русского радио пошла эта бредятина.
Пьянея с каждым выпитым глотком, он встречает ту самую Альбину, дочь райкома партии (важного человека в те времена!) они отправляются на его новых жигулях еще за спиртным. В глухой дом на отшибе, где семя варит самогон, а нелегальный вьетнамец прислуживает и помогает в хозяйстве. В доме еще преподаватель ленинградской кафедры научного атеизма, хозяин затеял витееватый спор, разумеется в ход идет спиртное, подогревая интерес.
Именно с этого ключевого моментам можно сказать старт дан. Подогретый алкоголем парень падает без чувств. А бедная девушка становиться жертвой молчаливого, но безумного сексуального маньяка импотента. Импотент импотентом, но маньяк еще и мент, изворотливый, хитрый и безжалостный. Безумно больно смотреть порой моменты так и хлещут отвращением и болью.
Завязка дана, а дальше смотреть внимательно и подмечая каждую мелочь.
Операторская работа заслуживает всяческих похвал, наезды, сопровождение персонажа, все очень грамотно и прицельно.
Музыка, это старый и добрый Лоза, Кино и всяческая подобная "клубная" музыка тех времен.
Но самое главное - идея.
Мысль фильма сложно объяснить, она не одна, их множество и самых разнообразных, тем более каждый поймет её для себя. На мой взгляд в фильме оказалось главное - это ЛИЦА и люди. Вся их поднаготная серость на грани пепла. Фильм о о том как же люди могут упасть в БЕЗДНУ, черную и бездонную, завязнуть в трясине безумия и жестокости или просто ждать смерти каждый раз подвергаясь необоснованному насилию других людей.
Маньяк и насилие рожденное обществом, которое находится на грани краха.
Девушка, совершающая необдуманные поступки, восклицающая "у меня отец райком партии" или "дяденька, отпустите".
Профессор, который воюет со своей совестью, но все же боится и выглядит как жалкий трус рожденный бременем интеллегенции.
Персонажи и лица, именно они всегда делают в фильмах Балабанова всю основную работу, чтобы донести, ту идею, для всех и каждого.
Сумбурная рецензия, но и фильм не хочется пересказывать, смотреть надо, я как не любитель российского кинематографа вообще и в целом, но очень проперся
9 из 10