- Нахрена ты пошел?
- Ты дебил?!
- Любишь говно, ты говноед?
- Лучше бы делом занялся, пропылесосил или картошку почистил…
Артур Беркут не каждый день приезжает, хоть и с акустикой, но все же… Я ни разу до этого не был в Аваллоне, а значит я не так уж и стар, но, придя туда, почувствовал себя почтенным динозавром.
Потому что казалось, что остальные зрители только-только оторвались от мамкиной сиськи. Молодежь зеленая, эх-ма…
Клуб мне не понравился, да и клубом это назвать нельзя. Совковый зал, все старое, дряхлые столы, номерки в раздевалке сделаны кустарным способом из картонок, над сценой приклеена самодельная красная звезда, деревянные сиденья, напоминающие о кинотеатре «Смена» и советской действительности, пол под углом, как в театре. Т.е. даже если убрать сидушки танцпол не получится. В общем, не место это для рок концерта имхо. Вот для какого-нибудь творческого вечера под гитарку, или семинара, или партсобрания, или небольшой театральной постановки самое то. Да даже если под кинотеатр пустить и то больше толку будет, чем от рок концерта. Бара тоже нет, поэтому наклюкиваться нужно до или уже после.
Людей было ну очень мало – человек 30-40 от силы, половина из которых сами музыканты и их друзья. Концерт люто бешено провалился, было очень непривычно видеть большой огромный зал с пустыми сиденьями и два рядка стоящих у сцены людей. Из-за огромного пустого пространства и эха, разносившегося от каждого звука, можно было услышать как пердит мимо пролетающая муха, поэтому проблем с общением между музыкантами и зрителями не было. Все чин по чину, хуле. Музыкант чего-то там втирает, его бесцеремонно перебивает какой-то чувак, произнося тупую уебскую ахинею. Музыкант это естественно слышит и как-то комментирует. В итоге этот чувак на седьмом небе от счастья, а я хочу провалиться под землю от неловкости и стыда, что нахожусь рядом.
Теперь непосредственно о концерте. Началось все с задержкой более чем на час. Похоже, что ждали людей, которые в итоге так и не подошли. Чем занять себя человеку, ждущему концерт в пустом зале без возможности заказать себе напитки и еду? Зума на телефоне – вот правильный ответ. 16 уровень, рекорд. Это вам не хухры-мухры. Но и этого оказалось не достаточно, пришлось убивать время разглядыванием достопримечательностей – ходящий туда-сюда вокалист группы Ферум (один хер со звуком были проблемы, так что можно было и не ходить), огромный плакат-задник на стене за сценой, изображающий обложку альбома «Первый», цветомузыка, наличие дымовой установки, ходящие говнари, предлагающие устроить слэм на Беркуте. На мое заявление, что будет акустика, они никак не отреагировали, сказав, что все равно смогут. Может, не поняли слова «акустика»? Ну, на «Замыкая круг» что-то я не видел никакого слэма. Видать не шмогли…
И вот наконец-то, через череду мытарств и проваливаний в сон вашего покорного слуги на сцену вышли ребята из группы «Металлеста» и сходу заявили: «Мы Металлеста!»
Ну, привет, привет.
И вдарили своими русскоязычными каверами. Звук был говно, какафония гитар, барабана и вокала. В этот раз они не так мне понравились, потому что уже вроде как одно и тоже. О господи, как же мне хотелось на их выступлении спать. Спать и жрать. К тому же играли чуть ли не полтора часа за себя и за того брата. За Сферу то бишь, которые так и не вышли. Был только вокалист оной группы, который что-то там отмазался, типа в Янаул приехал Рустэм Хамитов и они не смогли. В мою бытность я тоже не мог, когда приезжал Муртаза Рахимов. Но я тогда учился в школе и был в массовке из живого коридора, когда он проходил мимо, тряся сверкающим жиром на наливных щечках. Я ничего не говорю про Сферу, но параллели почему-то у меня проводятся…
Так вот, полтора часа…
Полтора часа примерно одного и того же. До этого момента я не думал, что можно очень хотеть спать в прямом смысле этого слова, когда на весь зал громыхает метал. Можно, ребят. Я даже облокотился на переднее сиденье и сделал вид, что смотрю на сцену. Мог бы и тупо закрыть глаза, но, думаю, в этом случае все было бы совсем грустно.
И вот, наконец-то «Опасная реальность», «Смысл», «Воображение» и «Аутизм» закончились и на сцену выпорхнул тощенький вокалист группы Сфера и сходу заявил, что вы очень ждали, очень ждали, но группа Сфера не приехала, т.к. Рустэм Хамитов их пленил. Ранее в группе вконтакте орги писали, что типа всех ждет какой-то неожиданный, но приятный сюрприз… Может это он и был, что группы Сфера не было?
Или приятность сюрприза (для самих же музыкантов) заключалось в том, что всем группам вручались одинаковые почетные грамоты за участие в юбилейном концерте, посвященном юбилею «Сына зла» (купленные в любом книжном магазине за 20р.)? Думаю, нет, наверное, имелось в виду, что в какой-то момент на сцену вылезло сразу 3 (ТРИ) вокалиста оной группы. Похоже это все вокалисты, участвовавшие в ее жизни на протяжении 10 лет, не знаю, не отслеживал все перепитии смены кадрового состава.
Так вот, расстроив всех 30 человек тем, что группа Сфера не смогла, было объявлено о выходе Беркута. Да, господа, вы были правы.
Беркут на разогреве у Сына зла. С акустической гитарой и песнями, звучащими как шансон, по его же заявлению. Итак, Беркут вышел и блять как он охуел… Была настолько ясно видна степень его охуения от количества народа, что я не знаю, нужно было ловить момент и облить его цементом, чтобы навечно запечатлеть для будущих поколений идеальное выражение подобной эмоции.
Честно говоря, и я охуел от того, как он постарел. Потолстел. Полысел. Да и вообще он ли это был??? Да, блять он. Он мне напомнил этих двух солистов Айрон Мэйдена, которые приезжали. Тоже не у дел, но на слуху из-за прошлых своих групп. Ну что тут сказать, Беркут под гитару это Беркут под гитару. То же самое, что и в огнях на ДМС фесте, только с поправкой на полтора человека в зале. Беркут сразу затянул речь про то, что люди, похоже, застряли в пробке и не могут попасть на концерт и про то, что они сука пожалеют, что не пришли. В шутку конечно. Это шутка потом еще раза три повторилась в течение концерта. На Беркуте звук уже был нормальным. Конечно епт одна гитара и один микрофон. Пелись песни Автографа, его личные песни, еще какое-то старое никому не известное говно и пара песенок из репертуара Арии и Мастера. Но все же отличительной чертой именно этого концерта был живой диалог с публикой. Беркут шутил, смеялся, впаривал какие-то свои истории из жизни, как он ездил с Мастером за границу, о том, как в Москве холодно, а у нас заебись, о том, как он в какой-то момент начал пускать сок. Т.е. вспотел, как он сам объяснил. Я бы подумал, что обоссался. Все выступление за его спиной выбегал тот самый вокалист Сферы и показывал зрителям, что нужно делать – то хлопать, то двигаться в такт вправо, влево. Типа чтобы Беркута немного раскрепостить. Типа мы тупые.
В общем и целом мне выступление Беркута понравилось, получилось что-то типа квартирника, домашней посиделки, да и сам он ушел не в обиде. Мы активно подпевали и все выступление хлопали в ладоши в такт,
так что у меня старые мозоли на руках слезли. В общем нормально. Но, как мне кажется, это была ошибка оргов. Нужно было всю его группу привозить, как-то нелогично получилось с этой акустикой. Да, вышло бы дороже, и провал был бы более финансово заметен, зато вы бы сделали все как положено. А то два акустических выступления в полгода это уже перебор…
Не успел Беркут покинуть сцену, как на нее высыпали музыканты Сына зла, и пока он говорил прощальную речь, начали вытаскивать у него из гитары провод, типа вали уже отсюдова.
Но сыны зла не были бы сынами, если бы перед выступлением не рассыпались друг другу в поздравлениях и похвале, не раздарили бы друг другу грамоты, не вытащили бы на сцену отца гитариста, не дали бы ему слово о том какого музыканта он вырастил, получше, чем Филипп Педросович, не подарили бы ему грамоту и не врубили бы глючное интро, после которого у оного музыканта перестала работать гитара. На второй песне с этим стало все так плохо, что он в отчаянии закричал в микрофон – У меня гитары вообще нет!!!
Это прозвучало как-то по-детски что-ли, обиженно и с надрывом. Но тут же ему выдали другую гитару и пошло все как по маслу. Ее даже стало слышно, чего не сказать о втором гитаристе. Бас тоже был пердящим, а басист каким-то дерганным, как будто он принял какие-то вещества перед концертом. У барабана был звук, как будто лупят по кожаному дивану. Ну и естественно все эти позы перед видеокамерами, т.е. перед камерами телефонов конечно же.
В процессе концерта выяснилось, что вокалист – Булат Данилов – не знает, что они сегодня играют.
Ему даже вынесли сет-лист, смотря на который, глаза его с каждой песней все расширялись и расширялись…
Перед каждой песней он выдавал замечательные комментарии – в этой песне он всегда путает слова, т.к. выучил ее последней, в этой путает аккорды, эту просто не любит, этой песни он не фанат. В середине некоторых на сцену выкатывался какой-то факир и показывал тупые школьные фокусы с отрубанием головы, с завязыванием узлов, поджиганием дерьма и т.п. Выглядело это ну очень не к месту и оттягивало весь концерт, который и так задержался на полтора часа. А в зале к тому же было холодно, на улице не лето, а отопления нет…
Что в заключении хочется сказать. Несмотря на вышесказанное, у меня двоякое впечатление. Да, получилось все посредственно, зал не соответствует, звук плохой, людей мало, неудачные находки. С другой стороны, я не могу сказать, что они не старались. Я не почувствовал, что они сделали все на отъебись, они действительно хотели сделать шоу, праздник, сделать юбилейный концерт действительно памятным, необычным, веселым и запоминающимся. И он запомнится как юбилейный. Но минусы все перевешивают. Из-за количества народа создалось впечатление, что концерт был устроен чисто для себя. Междусобойчик для сочувствующих, коих оказалось преступно мало, даже присутствие Беркута вообще не помогло. Стоило ли это 300 рублей? На Беркута стоило.
Десять лет, только вдумайтесь в эти два слова! За десять лет творчества было на концерте от силы 30-40 человек! И пришли ли они на виновников торжества? Лично я на Беркута пришел. Не кажется ли вам, что это нездоровая ситуация и нужно что-то менять?