Режиссер: Эва СорхаугНи название, ни имя режиссера, ни скудное описание фильма не дают особой конкретики, поэтому смотрела, скорее из интереса.
Особо стесняться со спойлерами не буду
.
Итак, история первая- «Йохан».
Около 60, высокий, хорошо одетый мужчина, педантичен (даже пуговицы застегивает под счет). Дорогая обстановка квартиры и хорошее воспитание говорит о высоком положении и финансовом достатке. Ан нет, встречи и телефонные переговоры скидывают это мнение, подробностей нет, но и так понятно: финансовый крах, он все потерял.
Далее он старается позаботиться о близких и любимых… пристраивает попугайчика девочке-соседке (под предлогом отъезда) и готовит для жены ужин. Жена (такого же возраста), скорее, не особо в курсе, ибо с легкостью обсуждает специи, восхищается соусом и предлагает отдых на где-то на европейском юге …
История вторая – «Фред».
Обычный мужик, пришел проведать своих детей. Недавний развод, инициатива жены, оставил дом, симпатичные дети. Он явно хочет, чтобы все было как раньше, пытается мирно побеседовать, лазает в холодильник, играет с детьми. Бывшую жену это раздражает все сильнее, она срывается по ерунде, говорит при нем с нынешним мужчиной, прогоняет.
История третья «Тронд».
Здоровый лысый парень, атлетичного телосложения, но явно наркоманского типажа. Мается похмельем и вымещает злобу на своей недавно родившей жене. Плач ребенка только усугубляет ситуацию. Жене даже нельзя просто посмотреть в окно. «Кого ты там разглядываешь?!» сменяется избиением, связыванием скотчем и изнасилованием. Причем это далеко не в первый раз, ибо после на вопрос «Все ли нормально?» она отвечает: «Да. В порядке».
Так к чему эти три истории? К точке кипения. По сути весь фильм, эти 90 минут именно о подходе к этой самой точке. Они все разные, как и эти трое: Йохан, Фред и Тронд. Разоренный аристократ (пусть будет так, на фоне остальных он именно так и выглядит), выброшенный за борт семьянин и псих-наркоман. Но довести до крайности можно любого, вопрос в том лишь, как все произойдет.
По первой истории я так и не пришла к однозначному выводу. С одной стороны - это так называемое, убийство «из милосердия», жена ушла в привычной обстановке, окруженная заботой, с привычным коньяком и розмарином, она не узнает бедности и стыда. А с другой - неужели нет иного выхода?
С Фредом все яснее и проще. Мужик-семьянин, жена-шлюха (причем, он даже не может произнести это оскорбление в ее адрес, употребляя более цензурное что ли - «проститутка»). Она с легкостью вышпилила его, он оставил дом. Но оставить семью не может, он привык к своей жизни, детям, соседским посиделкам и искренне не понимает как быть дальше. Его выход: если я не могу быть с вами – значит вы ни будете ни с кем.
Третья история самая жестокая и самая простая для понимания. Это просто, сука, пособие для любой начинающей домохозяйки. Нельзя терпеть насилия в доме. Сегодня получила по щам-«все нормально», завтра муж сломал нос-«все нормально». Где предел этого «нормально»? Его нет, безнаказанность порождает кураж, а в кураже и происходит непоправимое.
Ну а что в целом о фильме? Начало немного затянуто, и какие-то подробности кажутся лишними, но скоро прекрасно понимаешь, что без них картина была бы неполной, непонятной. А дальше уже просто как приближающимся катком, финал надвигается тяжело и планомерно.
Ну и тратить ли вам свои 90 минут на все это - решайте сами.