Тайна перевала Дятлова режиссер: Ренни Харлин
год: 2013
"Мы же хотим узнать кто это: пришельцы,
йети или русский супермен!"
из фильма
/
Историческая справка:
В феврале 1959 года на севере Свердловской области далеко в горах пропали девять молодых туристов-лыжников под руководством Игоря Дятлова. Почти через месяц спасатели обнаружили пустую разрезанную палатку, а в радиусе полутора километров от неё - пять замерзших тела. Трупы остальных нашли только в мае под растаявшим снегом. Все туристы были разутые и полураздетые. У некоторых оказались смертельные травмы внутренних органов непонятного происхождения без внешних повреждений. У одной отсутствовал язык. Озвучивались различные версии случившегося, на эту тему писали научные работы, снимали документальных фильмы, но до сих пор доподлинно не ясно, что случилось той ночью с советскими туристами. /
Скажу сразу, кино получилось не таким дешевым и бездарным, как ожидали многие.
Ни разу не шедевр, конечно, но некоторые моменты фильма мне понравились.
Начинается стандартно: у одной американской студентки с детства свербило от истории с отрядом Дятлова, очень это ее интересовало, часто снилось, притягивало и, конечно же, во что бы то ни стало, ей хотелось сунуть свой американский нос в эту историю.
Прикрывшись написанием научной работы и получив от государства грант, она берет с собой друзей-приятелей (оператора, звукорежиссера, двух опытных туристов) и отправляется в Россию,
на Урал, в то самое место, где произошла трагедия - на именно на ту самую гору Холатчахль, что с языка манси означает «гора мертвецов».
Российскую провинцию в фильме показали правдоподобно, вот только с какого буя в маленьком уральском поселке местные жители свободно говорят на инглише? Санитар дурки, бармен в рюмочной, водила грузовика, даже ее пожилая тетя – прямо чудеса в решете!
На месте создателей я бы пиндосских студентиков сделала русскоговорящими, куда логичнее было б им подучить рашен, коль уж приперлись к нам.
Не обошлись и без «русский водка», только тут пошли дальше: бармен из рюмочной щедро наливал заморским гостям самогон (!) Вот умора.
Но вот говорить устами бармена, что и дятловцы перед походом его пили в этом самом баре – пиздеж и провокация.
Советские студенты – спортсмены и комсомольцы прилюдно пьющие в баре алкоголь?
Или это такой отдаленный намек, что они могли в своих палатках упиться до чертиков - отсюда и весь трагический сыр-бор?
Дальше всё типичненько, как в «Ведьмах из Блэр»: череда предупреждений: намеки жителей, мол, сваливайте, пока не поздно, ночные следы на снегу, остановившиеся часы, свихнувшиеся компасы и прочие подарочки от неведомой силы
Всё это приводит к мелким ссорам и спорам, взаимным подозрениям, но отряд смельчаков продолжает двигаться вперед.
В фильме постарались по касательной пройтись по сюжету разными версиями: и намеки на снежных людей, и лавина прошлась, и военные не обошли стороной.
Студентики интересно умирали: звукооператорша красиво крякнулась, походный пикапер тоже эпично кончил (во всех смыслах), третий только не очень, а про последних двух вообще замечательно придумали!
Один из героев читал книжку Воннегута. Неслучайно это оказалась «Бойня №5». Очень символично.
«Всё ничего не значит, и все должны делать именно то, что они делают» – цитирует главная героиня строки из книги..
Что касается степени «страшности», то я, архивпечатлительная натура, в некоторых «бункерных» моментах сидела, как на иголках, глядя на происходящее сквозь пальцы, и подпрыгивая.
Мне, в общем, хватило, а вот мой искушенными ужастиками спутник откровенно скучал весь фильм.
[hidden]Кстати, ожидала, что молодежь, попав в горы, начнет плодить тупизну, как в фильме «Замершие». Такого, к удивлению, почти не было, разве что чуть-чуть, ближе к развязке, да и тут это больше упирается в неправдоподобность. Вот что бы делал нормальный человек, попав в бункер с неизвестным пиздецом, начавших свою адову пляску вокруг тебя? Правильно, забился бы в угол, взял кусок арматуры и размазывал бы сопли по лицу, ожидая своей кончины. Главная же героиня, пережив столько трагедий и потрясений, напротив, уверенно прёт в самое логово и показывает чудеса просветления. Когда тощие големы начинают бушевать, она проявляет еще большую активность, устраивает файтинги и проворно бегает туда-сюда, будто попала в компьютерную игру. При этом они с приятелем еще и успевают обмениться глубокомысленными рассуждениями о происходящем. Да в такие моменты у людей бы язык отнялся от страха и ужаса! А эти будто чувствуют себя у гостях у нежити как дома!
Понравилось, что создатели вплели в сюжет историю корабля-невидимки «Элдридж» (Филадельфийский эксперимент).
В США более 20 лет упорно держатся слухи о том, что во время второй мировой войны в Филадельфии ВМС якобы удалось в обстановке строжайшей секретности создать мощное силовое поле, вследствие чего военный корабль исчез из поля зрения и по некоторым сообщениям на несколько секунд был путем телепортации перемещен из Филадельфии в Норфолк, а затем возвращен обратно. Большинство моряков погибли, приросли к стенам корабля, а те, кто выжил, провели остаток жизни в дурке.
Намекают, что русские из секретного бункера имели к этому отношение? Тоже пытались научиться телепортации, причем небезуспешно, ибо и главные герои в финале попадают под действие этой хрени и вступают в лоно бездны.
Интересный момент - это слова бабки-сторожилки об еще двух найденных трупах, помимо девятерых дятловцев. Эта ветка в сюжете появляется вначале, интригует и пропадает для того, чтобы в финале перевернуть всё с ног на голову, связать воедино прошлое и настоящее, пространство и время!
Вынесла мозг камера, найденная девахой, а в ней - видео в реальном времени: камера, снимающая руку с камерой, снимающей ту же руку с камерой...э?
Если я верно поняла, то те двое прошли через какой-то временной портал, побывали в аду, как корабль в фильме "Сквозь горизонт", взглянули в глаза бездны, и оказались в прошлом в виде трупаков каких-то аномальных големов, о которых и говорила бабка-сторожилка. Военные в 1959 их нашли и повесили в бункере на крюки, и в наши дни, когда студенты оказались внутри бункера, эти големы гонялись за ними..то есть это они сами гонялись за собой, будучи в разных состояниях? О.о
Что-то мне подсказывает, америкосы не зря снимали свое кино в Мурманске, а не на Урале. Могли допустить, что и со съемочной группой могла случиться летально-мистическая оказия, русские непредсказуемые жеж, так что вполне могли сами в свою версию свердловского Освенцима поверить. Хохо. [/hidden]
Мы будем жить вечно, какими бы мертвыми мы не казались... Курт Воннегут
Одно ясно точно: если что-то же больше 50 лет якобы не могут разгадать, значит это неспроста, и поэтому лучше туда не соваться. Иначе и твое исчезновение не смогут разгадать еще столько же лет, а скорей всего никогда
Ренни Харлин и сотоварищи обещали, что взорвут зрителям мозг своей версией случившегося,
гм, в какой-то степени им это удалось