Мертвые дочери (2007), мЫстЫческий триллер«У нас даже простых убийц поймать не могут,
что уж говорить про сумасшедших утопленниц!»
/ из фильма /
Павел Рувимов – это «человек-съемочная группа» в одном лице - режиссер, сценарист, художник, монтажер, продюсер, композитор.
За 10 лет своей кинодеятельности снял больше 15 работ (большая часть – короткометражки), но из кубка славы так и не вкусил сладкого дурманящего зелья.
Начну разбор сабжа с минусов:1 ) задумка неоригинальна, напомнила японский триллер «Темные воды».
Только здесь мстящих призраков утопленных девочек в три раза больше и их кровавые делишки подчинены четкой схеме: запугивают и играют со своей жертвой 3 дня, в эти дни несчастная, конечно же, ищет помощи у знакомых, друзей, рассказывает о своих призрачных преследовательницах, и тем, кто ей не верит, а главное – отказывает в помощи, тоже впоследствии приходит пиздык. Потому что после угондошивания этой жертвы, мертвые девчушки неизбежно принимаются за того, кто совершил плохой поступок, то есть не помог убиенной. И так, человек за человеком. Смерти эти никого не удивляют, ибо смахивают на самоубийства или несчастные случаи. И вот перед нами пятеро молодых людей, которые последними видели свою убитую подругу. Они, конечно же, смотрели «Звонки» и «Проклятия», поэтому тут же сразу поверили, что ее рассказ – правда, стали бояться и делать только хорошие дела, желая избежать своей незавидной участи.
2) Слабая игра актеров.
В целях экономии гонораров Рувимов, вероятно, обратился к услугам студентов актерских курсов, причем, видимо, к тем из них, кто частенько эти самые курсы прогуливал. И совершенно зря. Ватность игры ощущается на протяжении всего фильма, то у одного, то у другого, а то и у всех сразу.
3) Затянутость сюжета.
Этот косяк виден уже с первых минут, когда в машину к девушке заскакивает странный незнакомец и истерично просит закрыть окна и поскорей ехать. Непонятно, зачем она в этот момент так долго мешкает и не трогается с места. Последующие 1 час 20 фильма в этом плане идут относительно ровно, но ближе к финалу опять двадцать пять - начинается тянучка кота за хвост. В итоге хронометраж – 2 часа с гаком, хотя могли бы уложиться и в меньшее время, что было бы на пользу всем.
4) Какую-то неинтересную стремную хрень приплели к сюжету ближе к его концу: мертвых дочерей связали с театром, где якобы какая-то полоумная бабенция их давно знает и сочувствует, уверенная, что ее-то они не тронут. Зачем вообще это нужно было – непонятно. Плюс финальный монолог главной героини – это жирный минус сценаристам, ибо скучнее и банальнее фраз не придумаешь, да еще и высказывалось это писклявым противным голосом.
Недоумение вызывает также кровавая кульминация, когда ту незадачливую компашку начинают мочить. Тут бы сценаристам пересмотреть Оменов да Пункты назначения, дабы отталкиваться от чего-то адекватного, а то получилось, что желая соригинальничать, смачно сели в лужу. Потому что, когда
неведомо откуда взявшаяся огромная корова влетает в твою квартиру через окно и намертво припечатывает тебя к стене – это просто пиздец какой-то несусветный!
Не иначе, как Руминов тоже почитает
Говинду, как один наш небезызвестный Ру-шник.
Но не всё так плохо. В фильме есть и плюсы:1) Атмосфера. Весь фильм в холодно синих тонах, что-то яркое появляется редко и только для контраста, плюс вполне гармоничный саунд
2) Не отношусь к тем зрителям, которых «тошнит» от излишне «живой камеры», потому плеваться в ее сторону категорически не буду. Скажу больше: эта фишка здесь более чем уместна.
Если в «Монстро» и «Ведьме из Блэр» она имитировала реалистичность за счет эффекта «хоум видео», то здесь за счет движения камеры, – прячущейся, подглядывающей, - мы следим за жертвами глазами маленьких вредоносных стерв.
Кстати, Руминов не стал заморачиваться и тратить усилия на создание их материальной оболочки – эти упырята так зрителю и не покажутся во всей своей красе. Плюс это или минус – я для себя не определила, поэтому в данном пункте будет нейтралитет.
3) Основная функция фильмов такого жанра, как известно, - пугать и держать в напряжении. Не вхожу в число тех мало впечатлительных зрителей, которые могут невозмутимо глядеть страшилки, выковыривая из зубов застрявший попкорн и посмеиваясь. Я, как представитель целевой аудитории,
вжимаюсь в кресло, хватаюсь за рядом сидящего, а в особо саспенсовые моменты, гляжу на экран сквозь пальцы (в буквальном смысле).
Одним словом, наслаждаюсь происходящим на экране по полной. И с «Мертвыми дочерьми» это вполне получилось Смотрела перед сном, одна, предварительно убедившись, что двери балкона и шкафов закрыты (ибо про
кинговского Буку забывать не стоит) . Жутких моментов было в сабже было немало и они удались.
Summary: У этого фильма была потенциальная возможность прославить режиссера: не так часто наши снимают мистические триллеры. Даже банальность задумки можно было с лихвой компенсировать крепкой реализацией, но этого, увы, не случилось. Поэтому «Мертвые дочери» - всего лишь российская имитация забугорных мистических триллеров с уровнем ниже среднего.
6,5 из 10