Я
Реж. Игорь Волошин
«Надо лечиться в молодости, чтобы не болеть в старости» - говорит патлатый парнишка, запивая горсть колёс пивом. Ну да, чуваки, вы и не будете болеть. Вы просто сдохнете.
Севастополь. На берегу моря сидит компания молодых парней. Они болтают, курят, пьют портвейн, ржут, сверкая золотыми зубами… Чего вам не живется-то нормально, ребята? Вам повезло родиться в солнечном городе, до сверкающего моря рукой подать, вы молоды, в вас даже есть что-то человеческое. Что ещё нужно для счастья? Как вам удалось стать такими убогими?
Севастопольская алко-нарко-туса. Тупые разговоры, дегенеративные лица. Самый старший - некий наставник по кликухе Румын. Хотя правильно ли назвать наставником упоротого вечно бухающего наркомана, машущего ручкой своим подопечным из зарешеченного окна психушки? Самый младший – совсем мелкий поцык. Поцык – я. Я – режиссёр Волошин. Автобиографичный фильм.
Давно я не видела такой неудобоваримой картинки в кино. Большая часть фильма в каких-то полутонах, тумане, мраке. Чтобы хоть что-то разглядеть я напрягалась. Уши тоже не радовались, ибо персонажи вели диалоги в формате малоразборчивого «бубубу».
Ну и что же нам расскажет о себе уважаемый товарищ режиссер? Как шароёбился с наркоманами и пьяницами, вскрывал вены, употреблял всякое запрещенное и косил от армии весьма опасным способом. Идею откосить в лечебном учреждении ему, конечно же, подбросили добрые друзья…
Волошина в призывном возрасте изображает популярный актер Артур Смольянинов. Рожа у Смольянинова колоритная, это ещё в 9 роте было примечено. Но эта безумная дикция «больной гайморитом разговаривает с набитым ртом» меня вымораживает. Апофеоз бубубу-стайла.
С первых шагов главгера по психушке я думаю – ну ёбтваю, кривой русский закос под гнездо кукушки. И тут же режиссер предусмотрительно-оборонительно устами Волошина-Смольянинова (своими, короче, устами) сам упоминает всем известный фильм:
- В «Пролетая над гнездом кукушки» Макмёрфи безнаказанно беспределит около месяца, у нас же человека превращают в медузу за два дня.
При чем эрудированный наркоман упоминает и книгу Кизи и горячо любимого мной актёра Николсона! Ну окай, коль уж режиссёр сам сравнивает особенности забугорной и русской психиатрии, едем дальше.
Корни неправильной юности будущего кинопроизводителя мне видятся в излишней наивности его матери. Нашла сокровища травокура под кроватью и решила, что сынок сушит гербарии и готовится в науку. Фармацевтом мечтает стать, ага. С такой слепошарой и недалёкой мамулей немудрено попасть в дурную компанию. Второе явление матери происходит уже на свиданке в дурдоме. Сыну, косящему от армии таким ебанутым образом, ведь больше нечего сказать кроме - «Только девочку из психушки не приводи». Фэйспалм, мамаша, фэйспалм. Хотя вряд ли вы знаете это слово…
В гуд-филм должен быть эффект неожиданности. Режиссер Волошин сечёт фишку и вклинивает в мрачную психушечную жизнь (тааа-даааам!) любоооооооовь. Дада, ту самую девочку, которую не стоит приводить. Оксана Акиньшина в медсестринском халате, извергающая своим чудным ротиком жаргонные словеса, будто слизняков выблёвывающая, чуть было не вызвала во мне желание перестать материться. Настолько диссонансно и вульгарно выглядит симпатичная ругающаяся девушка. Это всё, что я могу сказать об этом персонаже.
Второй линией в сюжете скользит душераздирающая десятилетней давности история любви Румына к магаданской «красотке» Линде. Наркоман и сынок прокурора не поделили бабу. Все кончили плохо, но каждый плохо по-своему. Сын прокурора, кстати, сыграл круто. Экспрессивно-припадочно.
И да, у меня передозировка русского шансона в организме после этого кина… У саундтрека, к счастью, есть вторая, лучшая, половина в виде моднявой в 90-е поп-музяки. Помню певицу Сандру и её Марию Магдалену, например. А предфинальную сцену персонажи зажигают под Шокин блю.
Волошин, должно быть, горд своим фильмом. А чо, красавец. Сказал зрителю, что наркоманы тоже люди. Более того, часто хорошие, чувствующие люди! И любить могут, и дружить, и даже после 40 лет беспрестанного употребления четко мечут лопаты промеж глаз своим врагам.
Ну как водится, короче, анриал стори, «основанная на реальных событиях».
Я не верю в это все.
Какие могут быть чувства в алкогольном или наркотическом угаре?
Какая может быть сила в иссушенных наркотой мышцах?
А ещё я просто терпеть не могу наркоманов. Чистеньких, кровоточащих носом кокаинщиков ещё можно вытерпеть на экране. Но вот эти мразоты в заскорузлом отрепье вместо одежды, с грязными харями, втыкающие в себя нихуя не одноразовые шприцы, сидя где-нибудь в общественном сортире… брр.
За живое задели всего две сцены. Как Румын плачет над трупом своей возлюбленной и как собака волочит за веревочку крест с распятым человеком. Честно сказать, я не поняла кто этот человек, но впечатляет.
А компания корешей так и сидит до сих пор на берегу моря. С ними нет только режиссёра Волошина и девочки Черы, которая теперь водит автобус…
Да, и в конце режиссёр просит прощения у Бога за то, что выплеснул концентрат своей биографии на экран. Как трогательно.