«Петля времени» - это множественная компиляция того фантастического и не очень, что было снято до него пачками. Здесь можно найти отсылки к «Назад в будущее», «12 обезьян», «Терминатор», «Омен», «Эффект бабочки», «Потрошители», и т.д.
Но основной стержень сюжета все же, - ни дать, ни взять,- самобытен: в недалеком будущем научились перемещаться во времени, но поскольку это незаконное занятие, то машина по перемещению имеется только у мафиози. Она у них стала чем-то вроде лодки Харона, только перевозящей не по Стиксу, а во времени, и не души умерших, а неугодных мафии людей, и не в Аид, а в прошлое, где их уже ждет палач с крупнокалиберной пушкой наперевес и аккуратно расстеленной простынкой на нужном месте и в нужное время.
Зачем гангстерам из будущего надо было так изощряться, чтобы избавляться от трупов, непонятно. Ведь еще Балабанов сказал в «Кочегаре», что это можно сделать легче и проще: найти якута-истопника и договориться,
а всё остальное сделает священный огонь печи. Да и платить пришлось бы меньше. Но вывод напрашивается печальный: в будущем не осталось ни кочегаров, ни печей.
Этих наемников называют луперами ("Loop"-петля). Их деятельность и соблюдение ими условий контракта контролируется специальным человеком, присланным из будущего. Плату луперы получают в виде слитков серебра, привязанных к спинам жертв, и на пенсию они выходят не по условиям Трудового кодекса по достижении 55 лет... Работодатель уведомляет об этом лупера, прислав вместо очередной жертвы ЕГО САМОГО, а вместо серебра – золото. Это у них называется « замыкать петлю». И вот, угондошив себя «второго», лупер грустно вздыхает, сдает полномочия и идет устраивать вечеринку по случаю своего выхода на покой и жить -поживать (ровно до того момента в будущем, когда уже его самого отправят в «путь» в прошлое). Вот такая загогулина.
В случае с главным героем Джо (Джозеф Гордон-Леввит/Брюс Уиллис) всё получается проблемно, потому что из будущего в виде его самого, постаревшего, прилетает "крепкий орешек"
и ему-то всадить пулю в грудь оказывается нелегко.
В итоге обе ипостаси Джо бегают по городу: молодой за старым, чтобы его убить, замкнуть петлю и жить спокойно, сохранив статус-кво, а старый пытается спасти себя в будущем, изменив кое-что в настоящем, а именно - убив опасного мальчика, которому предстоит стать Мистером ВСЕя Зло (совсем как в "Терминаторе" и в «12 обезьян»). Плюс за обоими гонятся сотрудники контролирующего органа, недовольные нарушением условий контракта.
Гордона-Леввита здесь не узнать, до того сильно он загримирован под Уиллиса в молодости А может это резиновая маска, как у Безрукова-Высоцкого,но как бы то ни было, с мимикой и эмоциями у Леввита всё в порядке. Местами он так сильно копирует выражения лица и прищур Уиллиса, что нельзя не вспомнить молодого Брюса из сериала «детективное агентство «Лунный свет». По мне так с таким лицом ему даже лучше, чем со своим - наивным, как у вечного маленького мальчика.
У Уиллиса это, наверное, лучшая роль в этом году. Здесь он, по крайней мере, играет, а не номинально присутствует как в «Королевстве полной луны» или продолжении «Неудержимых».
Что сбивает с толку и во второй половине «Петли времени» смотрится как седло на корове - так это наслоение второго сюжетного замута, который в сам по себе тянет на целое кино. И тут выясняется, что у фильма – двойное дно, и оттуда всплывает акцент на тему материнской любви и самопожертвования ради других.
Такие резкие повороты сценария наводят на мысль о разбросанности намерений создателей и шаткости всей киноконструкции.
Фильм не перегружен спецэффектами, для кино такого жанра драматизма здесь даже больше, чем нужно.
Финал неожиданный и логичный, более удачной концовки вряд ли можно было придумать
Но не ждите никаких откровений, «Петля времени», сотканная из ингредиентов многих неплохих фильмов, и с хорошим актерским составом оказалась проходным, на один раз, но ради этого раза вполне можно сходить в кино и занятно провести время.
Главное, смотреть внимательно и не отвлекаться от этого киноребуса. Иначе будет как у Эшли, лишь фрустрация.