Космополис / Cosmopolis
реж. Дэвид Кроненберг
жанр: драма
год: 2012"У вас асимметричная простата"
"Даже мой грибок между пальцев говорит мне убить тебя"
Фильм по одноименному роману Дона Делилло.
В череде неплохих кроненбергских фильмов про техногенность и различного рода мутации есть кинокартины иного рода. Например, охуенная экранизация книги Уильяма Берроуза
«Голый завтрак» (1991). Впрочем, даже не экранизация, а сплав фантазий самого Кроненберга с фантазиями вышеупомянутого писателя, который сильно переплюнул книгу второго! Это культ. Предыдущий
«Опасный метод» - самая масштабная его работа, тоже оставила хорошие впечатления. А вот что побудило снять его «Коспомолис»…хм…разве что личная неприязнь к Паттинсону…
В центре фильма 28-летний гений-миллиардер-финансист Эрик Пакер. Он ведет свои дела внутри своего белого бронированного лимузина, оборудованного по последнему слову хайтэк, и почти весь фильм едет по Манхеттану к своему парикмахеру.
В город приехал президент, везде пробки, плюс какой-то местный «Майкл Джексон» отдал концы и траурная профессия под плач народа движется по улицам, затрудняя проезд. К тому же какой-то псих угрожает Пакэру расправой. Ситуация напряженная – говорит его телохранитель, но Пакеру похуй, он ведь хочет постричься. Попутно принимает в салоне своего офиса на колесах посетителей, сотрудников, лечащего врача, барышень из сферы досуга и проч.
Примечательна сцена, где врач пальпирует простату главного героя, а тот, встав буквой «Г», обсуждает насущные проблемы со своим финансистом. А глобальный трабл в том, что юань падает, прогноз Пакера не оправдался и его состояние на грани краха. А тут еще врач изрекает: «У Вас ассиметричная простата» - эта мысль, как потом выясняется, подспудно не дает покоя Пакеру весь фильм. И не зря.
Потому что в финале ему говорят: «Это был голос твоего тела».
Здесь мне виден кроненберговский бзик, известный по ранним фильмам (например,
«Экзистенция»)
У Пакера есть невеста - поэт,
ради нее он выбегает время от времени из «офиса» в библиотеку или кафе. В фильме они всегда едят вместе и говорят о сексе, которого у них нет. Девица, хоть и богатая, но ни рыба, ни мясо.
В итоге главгер удовлетворяет свои половые инстинкты с гетерами, одной из которых оказывается Жульет Бинош
Дальше, согласно тезису «саморазрушие-вот что важно», ГГ усиленно начинает сумасбродничать, ломая стены своей защищенной жизни и устремляясь к «первобытной» свободе. Встреча ГГ с убийцей в его лачуге дает надежду, что сюжетная тягомотина сменится чем-то интересным, а но не тут-то было: диалоги с убийцей-лузером еще больше насыщают кино бездарной болтовней.
«Логичное продолжение бизнеса — убийство» - единственная интересная фраза, прозвучавшая в фильме.
Зная режиссера, ждала нечто стильное и интеллектуальное, правда, подспудно тревожил тандем Кроненберг- Паттинсон и вопрос: Неужели у первого получится сделать из второго актера?
Увы и ах, Паттинсон здесь по-прежнему патиссон
– механическая кукла, открывающая рот. Разве что образ аутичного оторванного от жизни тепличного растения ему хорошо получилось явить всем своим отрешенным видом.
Мордашка Паттисона на афише может натолкнуть на ложную мысль, что кино развлекательное. Вероятно, те 21 человек, которые ушли из кинозала во время просмотра, ждали этого.
Думаю, «Космополис» задумывался как кино, где нужно слушать и анализировать. Да, здесь много диалогов и говорят все с умным видом и умные вещи, но в речах одна пустота.
Пафосные пустые диалоги с каменными лицами – вот беда фильма.
Более того, они хаотичны: в разговорах подчас выпадает логическая связь, с одного вопроса собеседник резко уходит на другой и снова продолжается белиберда, но уже на другую тему.
Можно сказать, что «Космополис» - фильм о кризисе как отдельно взятого человека, так и целой системы, которая трещит по швам за окном лимузина. По форме кино как раз-таки вполне оригинально. Вполне допускаю, что будь вместо Паттисона актер получше (тот же Колин Фаррелл, например, который должен был играть глав.роль) и над диалогами бы переработали, то вместо отталкивающего несъедобного кинопродукта могла получиться вполне адекватная кинокартина.
А так….
Скорлупа расколовшегося ореха, внутри которого ничего не оказалось.
Претенциозно и хреново