Истории человечества нет конца, ибо борьба за выживание — это война, что идет вечно.
А война… Война не меняется. С зарождения человеческой расы, когда наши предки впервые раскрыли убийственную силу камня и кости, кровь проливалась в различных целях: во имя бога, ради правосудия или просто в припадке бешенства.(с) Fallout
Жанр: Action/RPG
Платформы: PC/Play Station 3/Xbox 360
Издательство: Bethesda Softworks/ZeniMax Media
Дизайн - Игра вышла на движке Обливиона, и собственно говоря даже на сегодня с мелкими доработками, данный движ очень подходит для игр такой категории. Там где есть большая карта, до хуя локаций, и безграничное время провождение в игре, там должен быть такой двигатель. Даже на стареньких компьютерах игра пошла вполне разумно как минимум на средней графике, а здешней графике можно только позавидовать в положении 2008 года. Прорывности замечено не было, однако зрелище во истину впечатляющее.
Все таки именно пряморукость товарищей разработчиков позволило сделать из игры с достаточно плохим линейным сюжетом - конфетку и игру года.
Однако есть один большой минус, это абсолютная идентичность того или иного метро, депо, подземелий, который в ноль один к одному похожи. Это серьезно гадит атмосферу очень бласфемичного мирка - пост ядерки, понятно что станции могут быть идентичным, но далеко не все и не всегда. Оттого тут и теряется так сказать основная фишка игры это ее незыблемое атмфосферное облако.
Далее, если говорить о монстрах, то их в игре сделали сука мало, в мире Фоллаута их блять тучи, да и радиация дает полет фантазии хуй знает в какие стороны, зачем останавливаться на супермутах и на когтях смерти? Я щас говорю про самых якобы сильных, нельзя что ли было нормально посмотреть в прошлые старенькие Фоллы, и узреть в них ну хоть чуточку былой фантазии? Например в мире Фолла есть такие уебища как Гекко, одних разновидностей которых около 4 -5 штук. Ну, да ладно довольствоваться тем что имеешь тоже есть смысл, по крайней мере хоть люди не однообразны.
Геймплей - Скажем так, удобность управления очень доставляет, уймы кнопок юзать не стоит, все вполне эргономично, все под рукой и не заебывает пальцы. Когда игра только задумалась, было много мыслей, например: "Блять... в Фолле, еще пошаговом, есть режим прицельной стрельбы и в нем была очень большая соль, как додумаются перенести эту схему на 3дэ версию то? Да еще и логично чтоб было." Перенесли... Как оказалось не дурно, режим V.A.T.S. это и есть фактически модель РПГ, не считая прокачки скиллов.
То есть, цель в этом такая, не напрягаясь можно остановить бой в любой момент, и посидеть подумать в каком порядке, как и кого первым бить к примеру, затем расчитать процентные соотношения попадания. Скажем стрелку будет хуево если ему не в броню на таран будут ебашить, а скажем просто по пушке ебнут разок, и она вывалится к хуям из рук, а дальше уж дело техники. В общем то для любителей фарша, можно просто режим не включать, но шансы дольше пожить как то сквозь пальцы пройдет.
Сюжет: Вот тут основная загвоздка, все начинается крайне круто. Ты рождаешься конечно в счастливом подземном бункере производства Vault -tec, на дворе 2277 год от рождества Альфа и Омеги. И вот с самого момента родов, ты и начинаешь игру, еще маленьким и не внятным младенцем, определяя свое будущее путем открывания детских книжечек, затем подрастаешь, не сразу конечно же, постепенно, но в тоже время быстро. Ядерная война не выбирает жертв, она валит все живое. Посему кроме разъебанного мироздания на улице ничего не найдете, это то, что осталось после цивилизации.
Мне кажется нужно было заострить внимание на этом вопросе и наебос всему устроить, играя сначала совсем подростком, и стреляя из пневматики по крысам. Разбираться например с ублюдками и гопами из школы тоже круто, либо разговором если ты прокачал изначально навыки "пиздабола", либо силой ежели ты выбрал стезю ближе к боевой. Но вся эта крутотень быстро кончается, примерно после сдачи экзамена "К.О.З.А." которая определит тебя по тесту кто же ты на самом деле. Ну например сантехник, или же медик и так далее. Если же результаты не устроили, подойди к преподу и потрещи за жизнь, он тебе даст любую другую специализацию.
А уже потом, твой блудливый батя, который как оказалось уже покидал бункер, съебался! Ибо наука же. Вот ведь сволота, тем самым и посеял он будущее для своего сына, кем и предстоит играть, и собственно искать своего отца всю игру. Но это конечно же целиком и полностью лишь основной квест, на который можно на долгий период времени забить хуй, и гонять в параллельные квесты, которые гораздо заманчивее нежели чем шныряться по следам отца.
Почти всему есть альтернатива. И это хорошо, есть понятие кармы, что тоже замечательно. Я думал ну вот карма... Да всем по хуй какой я буду... Ага два раза, перевалил кучу мирных торговцев, так в города перестали пускать. Однако, чтобы поправить свое шаткое положение стоило всего то набрать очищенной воды и отдать все бомжаре. И вот ты уже спасатель человечества. Но это мелочи.
Перед нами первое и постоянное место тусования это город Мегатонна. Начало сюжета и начало кучи параллельных сюжетов. Куча квестов и собственно ответственность за саму атмосферу, однако увидеть такую организацию как здесь больше не получится. И это снова промах, городов в Фоллауте до хуя должно быть. А не просто убежища всякие. Я конечно же не говорю про две крупнейшие военизированные группировки Братство Стали и Анклав, ну да есть еще мелочи всякие вроде Отступников Братства, но сути не меняет. Городов тут почти нет. Однако можно найти даже листовки с надписями легендарного города еще из Фоллаута -1 Джанктаун... город который я думал что найду. Но хуй угадал нет его здесь.
Собственно сам сюжет очень быстр по сути, поэтому уделять время остальным квестам из разряда - сходи ка в Вашингтон и принеси ка мне исторические вещи принадлежащие Линкольну, надо выполнять. Прокачав полностью персонажа можно уже и пиздовать в сторону центрального квеста, но не всегда прокачка есть выход.
Например квест с определенным убежищем, попав туда вас подключают в матрицу натурально, и обманом конечно же. И тут начинается игра в игре. Вы маленький мальчик в идеальном городке, из нескольких домов с несколькими семьями. И ваша задача это подчинятся вредной девочке, которая как и предвиделось является сука создателем матрицы. И ваш отец тоже тут. Но где он? В общем наслаждайтесь.
Главный косяк в том, что нужно было и основной сюжет сделать очень альтернативным. Например, мне вот хотелось отцу пулю в лоб ебнуть за то, как он поступил. Но нет такой концовки.
Итого: Игра получилась прорывной в некоторых планах, но дико недоработанной, над чем до сих пор и пыхтят разработчики. Одновременно получилась очень атмосферной и одновременно нет, однообразна и тут же интересна очень. Ввиду такой разнозначности, игра на любителя исключительно. Как фанат этой игры, я продолжаю играть в аддоны и прочие дополнения типа Нью Вегас, но некоторой желчи которой я хотел не оказалось. Посему общая оценка игры
8,5 баллов. [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=czVI8y215l4[/youtube]