Боже, благослови Америку! (2011)Зачем быть цивилизацией, когда мы больше
не заинтересованы в цивилизованности? © из фильма
Тупость льется толстыми струями из телевизора, затекает в глаза/уши людей и произрастает внутри их черепных коробок зловонными букетами смердящих цветов
Главный герой Фрэнк (Джоэль Мюррей) - человек, подзаебавшийся от идиотизма деградирующего окружения. Лежа вечером в кровати, страдая от мигрени и слыша, как за тонкой стеной долбоебы-соседи устраивают ор и мракобесию, он мечтает как, взяв ствол, пойдет и вышибет им мозги, а заодно и их малолетнему, вечно орущему, ребенку
( Эту сцену, кстати, показали, если не в киношной реальности, то в воображении актера
).
Синопсис к фильму можно составить такой:
На работе все обсуждают сплетни про звезд или очередную серию передачи для дебилов, вокруг всё "отупели" и мир катится в клоаку пиздеца, а если тебя уволили с работы и поставили диагноз- опухоль мозга, то самое время действительно взять пушку и идти исправлять несовершенный мир
"Боже, благослови Америку" - это криминальная драма с элементами черного юмора и комедии.
В передаче "Звезда Америки" ради потехи зрителей делают победителем парня с отклонением в психике, носятся с ним как со звездой, а тот забавляет всех своим кривлянием, не понимая, над ним смеется вся страна.
Глядя в телевизор на очередное реалити-шоу, где охуевшая мажористая девка устраивает истерики, кроет матом своих родителей и, как веский аргумент в ссоре, бросается использованными тампонами в своих подружек, поневоле начинаешь хотеть, чтобы ГГ наконец взял в руки оружие и избавил людей от этой мерзости.
Тем не менее, понимая, что этот случай - лишь частность, которая посредством СМИ устанавливает тенденции и диктует моду, отравляя неокрепшие мозги и зомбируя сознание.
У главного героя есть маленькая дочка, которая по манере поведения и совокупности жизненных ценностей тоже принадлежит к легиону "зараженных", ей не нужен отец, ей нужен от него крутой айфон. Возможно, живи он со своей дочерью, может и оградил бы ее от влияния этой дряни, дал воспитание на своем примере, но развод с женой позволяет ему видеть отпрыска нечасто, к тому же малолетняя стерва не хочет видеть отца, открытым текстом сообщая, что он неудачник.
По воле случая Фрэнк находит понимание в случайно встреченной девчушке пербутатного возраста Рокси, которая приходит в восторг, видя как он замочил ненавистную ей героиню того самого реалити-шоу для тупых пезд. Вместе они начинают обдумывать кого поставить следующим в списке «виновных».
Актрису для роли Рокси (Тара Барр) подобрали удачно. Смазливая девочка из обеспеченной семьи, и тем странне видеть, с каким хладнокровным задором она мочит людей, и тут нельзя не вспомнить фильм «Пипец» и убивашку Хлою Морец.
Режиссер затронул наиактуальнейшую тему, вложив ее в знакомую сюжетную основу, в «Боже, благослови Америку» можно найти слегка заметные пародийные параллели с «Лионом», с «Бонни и Клайдом». Сатира на грани отвращения. Язвы набухли и с треском лопаются, источая дурнопахнущий запах. И это проблема, конечно же, не отдельно взятой страны. Ересь разрослась по всей планете. Россия, не исключение. И спасать человечество пистолетом – не решение. Тогда уж сразу взять курс на атомную бомбу. Или вспомнить, что говорил Бродский: «человечество спасти уже невозможно, то одного человека всегда можно». Я думаю, что под этим «одним» он имел в виду себя. Сопротивляясь засилью информационного шлака, ты спасаешь одного человека. Разумеется, атака идет не только через зомбоящик, но и через тырнет. Ловя себя на мысли, что уже полчаса разглядываешь какие-то дебильные картинки и посты в обновлениях контакта, начинаешь ощущать, что щупальца праздности и бессмысленности пытаются проникнуть в твой мозг и своими червями-мыслекряками забить всё жизненно-важные каналы мозга. Стоп! Разорви эту порочную связь и поди займись чем полезным!
Судя по тому, что это дебютная работа актера Боба Голдтуэйта как режиссера – оценку реализации можно поставить высокую. Вот только я ожидала от фильма большего, больше меткости и ирочничности что ли, в фильме интересные диалоги, правда, изредка они дают слабину и уходят в какую-то скучность, мне не хватило здесь изюминки, как в
Пустошах, например, а так – кино на один раз получилось, чтоб посмотреть, задуматься и обрадоваться, что зомбоящика у тебя нет уже лет 10, а провод уфанета перегрызла недавно беспроводная мышь.