Любовь живет три года (L'amour dure trois ans)
Режиссер: Фредерик Бегбедер
В ролях: Гаспар Пруст, Луиза Бургуэн и др.
Страна: Франция
Год: 2011
Продолжительность: 98 мин. Давеча не спалось, решила посмотреть недавно вышедший фильм по книге Фредерика Бегбедера «Любовь живет 3 года», где режиссером выступил сам трендовый писатель. После понравившихся
«99 франков» питала надежду, что и эта экранизация, возможно, окажется интересной, правда, смутно настораживала частота цитирования этой книги в статусах некоторых ванильных Пэ в контакте. Это как контрольный выстрел – после расставания с парнем забить себе в статус цитату из "Любовь живет три года». Ну, как вариант.
Главный герой (ГГ) -литкритик, светский репортер Марк Маронье, неудачный брак которого нам показывается в начале в форме 10минутного видеоролика:
«в 1-м году совместной жизни покупают мебель, во 2-м – ее переставляют, в 3-м – делят» // страсть- спокойные отношения- скука - схема такая и срок ей- 3 года.
Вопрос, конечно, спорный, сколько живет любовь по среднестатистическим данным. Писатель никаких статистик не вел, и плясал сугубо от своего опыта, так что аксиома не стоит и выеденного яйца. К тому же не отпускают смутные сомнения, а не путает ли автор «любовь» и «влюбленность». Тогда
«Братьев Карамазовых» ему в помощь
:
Влюбиться - не значит любить. Влюбиться можно и ненавидя.Ну, да бог с ним.
Когда ГГ благополучно разводится, перед нами предстает депрессивный носатый очкарик, статьи которого редколлегии изданий называют посредственными и просят больше им ничо не присылать. Книга, которую он начинает писать о закономерностях жизнестойкости любви, тоже не спорится. Ко всему прочему Марк сохнет по замужней Алисе-жене своего кузена. Мытарства не проходят бесследно. Далее фортуна поворачивается к нашему лузеру лицом – Алиса бросает мужа и переезжает к нему. (Ах, эта свободная Франция: такое явление как брак, совсем не мешает Алисе курсировать от мужа к любовнику и обратно. В фильме это преподносится, чуть ли не как в порядке вещей), а роман «Любовь живет 3 года», который выходит под псевдонимом Федор Бельведер,
становится бестселлером и получает какую-то модную премию
И вот отсюда растут ноги сюжетного конфликта и перелома отношений: циничные женоненавистнические речи автора книги идут в разрез с аргументами Марка, охмурившего замужнюю Алису. Он это просекает и трясется, как бы пассия не узнала, кто скрывается за псевдонимом. Далее, без неожиданностей: тайна раскрывается - скандал-разрыв, страдания и сопли ГГ, попытки исправить косяк и, как положено, счастливый финал. Сумбурное ощущение от всего фильма: как одеяло из лоскутов, сшитое из цитат на фоне примитивного сюжета. Много бородатого юмора и участие Капитана очевидности тоже не делают кино приятным к просмотру.
Самое забавное, что слова Алисы о книге Марка можно смело перенаправить, если не целиком, то наполовину, и на
сам фильм.
«Это неинтересно. Старомодно. Мещанский пессимизм. Глупые теории для недоразвитых подростков. Просто словесный понос пошляка, полный отстой» Возможно, без этого фильма, попадись мне сабжевая книга, может, быть и полюбопытствовала, что это за продукт литературы, но сейчас, изыди, никакого желания уже не возникнет
Многим кино может понравиться: поклонникам Бегбедера и любителям французских ромкомов , например, хотя сабжу и рядом не лежать с теми же
«Амели» и «Влюбись в меня, если осмелишься». Что есть хорошего в фильме, так это старичок Буковски
в первых минутах, который неспешно выкуривая сигару, молвит, что нихуя подобного, не верьте Бегбедеру, любовь – это нечто вроде утреннего тумана, который рассеивается с первым же лучом реальности".
И что-то мне подсказывает, что этому фильму суждена такая же участь