Очень неплохо, очень хорошо! Hasjarl, Khaos и Mikko A продолжают шагать по дороге чёрного искусства, только хаос, только энтропия, только движение вперёд. «Si Monumentum Requires, Circumspice» - Если ищешь памятник оглянись; оглянувшись, сам станешь памятником, соляным столбом, как жена Лота, бежавшего из Содома и Гоморры с мужем и двумя дочерьми. Впоследствии эти дочери переспали со своим отцом, чтобы родить от него потомков и восстановить род. Ветхий Завет. Одна история охуительней другой.
С гитарного громового треска начинается эта пластинка, грома истощающегося и затухающего, подобно угасающему бытию Бога, благу, низвергающемуся в Бездну. Эти все диссонансы, сбивки, поломанные ритмы могут проассоциироваться с крещением, окунанием в Бездну и обратно, на Свет, то ли просветляющий, то ли ослепляющий, но на язык так и просится лечь слово "маткор". Выплюнь, тебе это только кажется.
Deathspell Omega, как говорят многие, в том числе и здесь, группа неоднозначная, но чтобы подобрать ключ, не стоит заходить к ним со стороны только black metal, мне вовсе кажется, что DSO ближе всего к пост-модернизму, с одной стороны по отношению к black metal, который DSO своим творчеством пытаются переосмыслить, и вознести, как мне кажется, с другой как самостоятельного явления в искусстве.
Они режут и склеивают, режут и склеивают, и то, что выброшено на помойку философской и религиозной мысли, и то, что до сих пор владеет умами людей. Августин Блаженный, Жиль де Рэ, Маркиз де Сад, иконы, Библия, православие, дьяволопоклонничество, антропоцентризм, теоцентризм, etc. Режут и склеивают в хаотическом порядке, чтобы уже после посмотрев на коллаж писать по нему новую парадигму, носящую больше пост-модернистский характер в искусстве, нежели какие-то новые открытия в теософии. Сколько таких блэк-метал-философов было считать заебёшься, только где они все.
DSO не озабочены тем, что о них говорят в black metal среде, у них другие цели, я вижу попытку внести форму black metal в ранг современного искусства, по сути они идут той же дорогой, которой шли Coil, Death In June, Zos Kia и проч. деятели тех времен, которые оборачивали свои эксперименты в музыке в магические практики Кроули, Остина Османа Спэра и др. black metal для DSO не больше чем субкультурный поезд с какими-то мудаками, на вагонах которого можно начертать все-что угодно, black metal как форма выражения искусства, и DSO это грамотно продуманная арт-акция, растянувшаяся на годы.
Примечательно, что при чтении интервью, например, вот этого:
http://darkendless.narod.ru/textworks/TXT_dso_3.htm я весь обулыбался, некоторые фразы достойны цитирования в соответствующей теме на РУ, а вот при прослушивании пластинок DSO ни разу, мне даже ни разу не хотелось улыбнуться, а для такого стиля как блэк это что-то же да значит, напротив, хочется надеть пенсне и цилиндр, задрать вверх ноздри и важно раскурить что-нибудь в какой-нибудь трубке.
Я бы не советовал начинать слушать DSO с этого миника, как и не стал бы советовать слушать DSO в хронологическом порядке по очереди выхода альбомов (есть риск бросить, не добравшись до самого жирного). Когда я говорю DSO я сразу подразумеваю Si Monumentum Requires, Circumspice 2004 года в первую очередь, а потом уже можно двигаться в любую сторону, хоть к Inquisitors of Satan 2002 года, который ближе к Darkthrone, но дальше от Infernal Battles 2000 года, где Darkthrone-worship был наиболее явным; хоть к Fas - Ite, Maledicti, in Ignem Aeternum 2007 года, самому мозговыебанному и неоправданно сложному для восприятия, и далее к Paracletus. Плохих альбомов у DSO просто нет, и судя по минику, который скорее завершает семилетний цикл, следующий полноформатник окажется тоже неслабым. То, что делает DSO не делает больше никто в метале сейчас. Angst Skvadron, De Magia Veterum можно, порывшись, найти. Но. Но. Кто все эти люди? Или Ved Buens Ende, но когда это было, да и влияние их чувствовалось на том же Si Monumentum только..
Оценка: збс.