У дельфина нет жабр. У Дельфина есть жабры.
Он как одна пульсирующая жилка, будто дышит всем телом, дышит своей музыкой, подпитывается ею.
Весь концерт Андрей находился в ритмичном движении – в плавном или, наоборот, взрывном и экспрессивном. Подчиняя свое тело ведомой только ему волне, трансформируя ее в универсальный язык – музыку. В его руках две барабанные палки – неистовый дирижер невидимого оркестра, отбивающий ритм своей философии.
На пару с гитаристом Павлом Додоновым, который некогда крепко и гармонично вписался в концепцию творчества Дельфина, и теперь стал его неотъемлемой частью, они сконструировали свою Вселенную, свой Океан – Дельфиносферу. Эти двое могут дать фору любой группе с бОльшим количеством участников. Было видно, что Додонова всецело поглощает то, что он делает. Внутри него – шквал эмоций, кипящий, жаждущий вырваться наружу, но в силу специфики действа гитарист не имеет возможности бесноваться на сцене, выплескивая распирающие его ощущения. Такое «раскрытие» он позволил себе лишь один раз – на финальных аккордах песни "Темно".
Лучше всего живую музыку Дельфина воспринимать с закрытыми глазами. Понятно, что в толпе так долго не простоишь, но самое комфортное состояние достигается именно таким образом. Поэтому некоторых персонажей, истерично дрыгающихся и трясущих головой, я не понимала. И еще труднее понять, тем более представить – как Дельфин одновременно и поет, и выбивает ритм на барабанах. Это какое, наверное, должно быть чувство ритма. Всё, что он делает на сцене – магическое шаманство. В то же время – все всерьез и по-настоящему, без красноречивых жестов и лишних слов. Для меня, увидевшей Дельфина вживую впервые, всё было сродни небесному откровению. В один момент пришло понимание, что Дельфин охуенен. Это упало на меня как факт, и уже ничего поделать с собой я не могла.
Минимализм света на сцене был немаловажным элементом, создающим атмосферу таинства. Лица музыкантов лишь изредка озарялись красными и белыми цветами. Сумрак, царивший на сцене, гармонировал с музыкальной составляющей концерта.
Из 18 исполненных композиций чуть меньше половины - из нового альбома, остальное «старое-доброе» – "Весна", "Сумерки", "Скотч", "Солдат", "Тоска", "Киберпанк" и др.
Вполне логично, что концерт завершился песней "Душа", а не "Последним словом", как, говорят, было всегда до этого. Возможно, такое понятие как душа для певца теперь важнее, чем сказать свое последнее слово.
Тот факт, что Дельфин всегда уходит по-английски: без реверансов и прощальных слов – подтвердился. Допев завершающую песню, он стремительно исчез за кулисами.
"И где теперь его искать? Как заглянуть за облака? Как ветер в легкие набрать, чтобы позвать его издалека?"Остался лишь шлейф от Дельфиносферы, который еще долго витал в воздухе, постепенно рассеиваясь как мираж. И вслед за Дельфином захотелось поскорей уйти, чтобы сохранить ту магическую связь с "космосом, эросом, хроносом" (etc), чтобы не расплескать наполненный стакан ощущений.
фото: Сим