Могу ошибаться, Журавлёв поправит, если что. Вот, казалось бы, в Уфе живёт и здравствует чрезвычайно сильная по слухам джазовая школа со своими традициями. Случаным чудом попал я в прошлом апреле на уфимский джазовый фестиваль, чудом, потому что по своей воле на такое интеллигентные мероприятия я не хожу. И натурально чуть не умер, изъелозившись весь в кресле в первом ряду, я просто заебался смотреть на прущихся самих от себя музыкантов и от своих замечательных умений перебирать пальцами струны контрабаса, стучать по клавишам рояля, и пр. Задроты, нарциссы и эгоисты. То, что я тогда услышал было похоже почему-то на рюмку водки на столе и вчерашнюю похлёбку в мятой алюминиевой посуде, элитарно-бытовой междусобойчик, замкнутый в пространстве квадрата кухни накрепко, может быть тот джаз, что я слышал, он не для неофитов, но блядь хуйня хуйнёй же. И пусть помолчат те, кто считает, что если человек ничего не понимает в джазе, то пусть о нём лучше не говорит. У меня есть уши, ими я слушаю музыку, и оцениваю её самым полезным для себя способом.
Или вот, например, почему то, что я иногда вытаскиваю с тегами «jazz, nu jazz, norge» мне обычно нравится. Jagga Jazist например, посмотрите это чудесное выступление в церкви, как у них всё коллективно, слаженно, как всё обращено лицом к слушателю, то есть ко мне, и без вот этих вот уёбистых задротских кивков: «я на рояле повыёбывался, теперь ты давай на контрабасе, а после тебя будет выёбываться певица».
И что характерно, никто Джаггу Джазиста их из храма не гонит и в тюрьму не сажает, что и говорить – Европа, там в церквях не то, что джаз, дабстеп и дрон услышать можно.
Я не зря позволил себе в тексте рецензии навязчиво упомянуть об этом норвежском коллективе, с группой Loka их роднит соседство по лейблу ninja tunes, но это вовсе не значит, что музыку они играют одинаковую. Итак, Loka на ninja tune очутились каким-то чудом, практически сразу после создания группы, которая первоначально состояла из 9 человек, в 1999 году. Известно только, что их первый сингл «My Life's In These Bottles» в 2000 году попал на компиляцию Ninja Tune's Xen Cuts, после чего сразу же был заключён контракт. Дальнейшую историю каждый заинтересующийся найдёт без труда в Интернете, скажу лишь, что в записи последнего альбома принимали участие несколько приглашённых вокалистов и Валлийский духовой оркестр. Принадлежность же к ninja tune может говорить только об одном, какой бы джаз не играл ансамбль, обязательно он будет замешан на электронной музыке. Потрясающе хорошей получилась пластинка, эдакий саундтрек к чему-угодно доброму, нежному и безмятежному. Как будто ночью смотришь французское кино на большом экране в зимнем лесу, только без Пьера Ришара и Луи де Фюнеса, а с Жаном Луи Трентиньяном, Миа-Миа и Анной Кариной, например.
Любимые треки: The Sound Stars Make, As The Tower Falls, Sam Star, No Water, Mirror Image Opposite - пол-альбома, считай. Остальные пол-альбома просто замечательные.