DOLPHIN - "Существо" // 2011Часть I:
1 Начало
2 Ждут
3 Темно
4 Снеговик
5 Sunset
6 Прощай
7 Васильки
Часть II:
8 Не было
9 6:30 am
10 Частицы
11 1
12 Надо
13 QT
14 Все
И больше нет ни веры, ни любви,
Ни мира, ни войны, лишь только мы
Не скажу, что творчество Дельфина когда-либо меня сильно впечатляло. «Да, небезынтересно, можно пару раз прослушать, но как-то всё же мимо» - примерно так можно было, в общем, охарактеризовать мое отношение к нему (Глубина резкости, Плавники, Ткани). Вот разве что предыдущий альбом "Юность" задержался в плеере в свое время чуть подольше, но в целом Дельфин отождествляется как исполнитель радикальных текстов под жесткие синтпопные биты. Лирический герой его песен на протяжении всех предыдущих альбомов был один и тот же, поэтому я приятно удивилась, обнаружив, что "Существо" - это нечто другое, и лирический герой здесь - другой. Цельнометаллическая оболочка спала и перед нами свободный художник, на палитре которого - разнообразие цветов и оттенков, а главное - другие интонации!
Как если бы Пикассо стал писать картины как Левитан или Моне, и дело здесь не в другой манере, а в ином взгляде. Если раньше Дельфин смотрел на себя, стоя напротив зеркала, и в большинстве случаев их «гляделки» оканчивались звоном разбивающегося стекла, то сейчас он созерцает свое «я» через призму окружающего, причем, напрочь лишенного элементов деструктивизма и техногенности. За основу здесь берутся первозданные начала: воздух, открытые пространства, шум прибоя, шелест листьев. Ощущение легкости вокруг. Решетки клетки сломлены, вон она, свобода.
Основополагающие темы песен интраверта Дельфина остались, по сути, те же (жизнь, смерть, любовь, одиночество и тд), но цвет эмоций изменился.
Если доселе герой песен Дельфина - воинствующий противник системы, пытающийся изменить что-то ВНЕ себя, теперь он меняет что-то ВНУТРИ себя. Его роль приобрела философский, созерцательный характер прозревшего человека.
Что касается музыки в новом альбоме, то стало меньше жесткости, больше лиризма и отрешенности. Почти буддийской. Желание протестовать сменилось поиском гармонии. В этом плане клип на песню «Sunset» как нельзя хорошо отражает мотивы альбома, но только если брать в расчет позитивный аспект, поскольку в "Существе" немало и минорных песен («Частицы», «Прощай» «Васильки», «Темно»), окрашивающих его в фиолетово-коричневые тона. На протяжении всего альбома Дельфин то стягивает занавески в комнате, погружая его в сумрак, то сдергивает, освещая светом локальное пространство своего Существа.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=GQ_0nMW2s2o[/youtube]
По степени цепляемости композиций от первого до последнего трека идет нисхождение, причем такое наблюдается в обоих частях пластинки – если вначале песни четкие, сразу запоминающиеся, то ближе к концу –наоборот, незапоминающиеся, «размазанные» (за исключением Васильков). Кажется, что пара-тройка треков в каждой части - проходные, написанные для количества, потому вначале их хотелось посредством кнопки «Delete» убрать из списка воспроизведения, но, впоследствии, эмпирическим путем обнаружилось, что они хорошо задают тон атмосфере альбома, как канва, на которой выдаются остальные «основонесущие» композиции, такие как Начало, Васильки, 6.30 а.m, Надо, «Sunset», «Не было».
Музыкальная пуповина, что тянется от «Юности» к "Существу" – песня «Надо». Этот трек будто выпал из предыдущего альбома, или не уместился в нем, поскольку в «Существе» он контрастирует с массивом остальных песен.
В «Существе» Дельфин отошел от практики использования речитатива, что немного странно в свете его некогда открытого признания в отсутствии слуха и неумении петь. Но как видим, этот факт не мешает ему создавать атмосферные композиции - гармоничное единение музыки и слов, выстраивающее целостное чувственно-музыкальное пространство, которое живет и дышит. Как лемовский Солярис.
"Существо" затягивает и погружает в себя, наполняя разнополярными эмоциями.
