Это очень забавный фильм. При всей своей наивности и детскости, он говорит о правильных вещах. Важных и в тоже время простых. Но беда в том, что сказано всё так наивно, что вызывает порыв умилиться режиссёру как ребёнку, а не задуматься над вопросами которые пытается поставить режиссёр.
Собственно, а что не так? Ну например, в фильме пытаются говорить о том, что надо быть ближе к природе, а «технократическая среда» человека разрушает. Природу любить надо. Но подано это через каких-то недобуддийских сектантов хиппи, которые у зрителя серьёзного отношения к их образу жизни не вызывают. Они живут на маленькой зелёной планете, где один климат (тёплый и хороший), с природой они дружат, любят послушать тишину. Когда-то давно они жили в технократии, но отказались от всего что человеку мешало жить долго, мешало развиваться духовно. А потом достигли некой высшей точки развития, сидят себе на планете и занимаются телепатией, телепортацией, математикой пространства. Летают на другие планеты, и как миссионеры пытаются помочь другим мирам. И это всё правильно, но наивно подано.
Попав на нашу планету, Мила, которую сыграла режиссёр фильма Колин Серро пытается хоть как-то нам бедным помочь. Попадает она в Париж, и вот беда, пить нашу воду она не может, есть тоже, воздух для неё грязный и живёт она за счёт энергетической подпитки через младенцев. Цивилизация же у неё наша, вызывает ужас. Вот и пытается она нас всех «Просветлить», что в её терминологии – "отключить". Делает она это весьма забавным жестом, после которого люди начинают трястись и вести себя…неадекватно.
Например случайно "отключенные" музыканты оркестра, начинают играть что-то вроде импровизированного ирландского постмодерна с примесью рок-н-ролла. А футболисты танцуют балет на поле, обнимаются, лежат на травке (…мда…может, и наших футболистов "отключили"?)
Фильм также пытается осмеять (правда с оттенком стеснения) религию, отношение к женщинам в исламских странах, косметику, мясоедство
. Но всё это как-то неумело и наивно. Смотря на это понимаешь, что всё относительно. Например, когда в соборе Мила встречает ребёнка который у распятого Христа попросил на рождество (кстати Иисус также с их планеты) машинку и пистолет. Мила ужасается и поражается простоте, мол один распятый человек равен машинке. Ну а если бы там была мать, у которой умирают трое детей, тогда что? Это уже вопрос из разряда философии. Но такой вопрос не поднимается. Фильм не дотягивает до философского.
Забавно что её дети попадая на нашу планету, оказываются среди аборигенов, которые по уровню развития наравне с ними. Что удивительно, аборигены живут где-то недалеко от мегаполиса, хотя я сначала решил, что они попали в африку, ведь уже много, много, многомного тысяч лет эти туземцы хранят свою землю.
Фильм пытается зацепить. Моралью, отношением к жизни на другом уровне, философией но не дотягивает до этого уровня. После него не хочется задуматься, переосмыслить что-то. Всё воспринимается на уровне – забавно. Говорить об актёрских работах нечего, роли сами по себе не сильные и ожидать от персонажей чего-то вдохновляющего не приходится. Особой режиссуры в фильме тоже замечено не было, хотя беря во внимание идею, можно было сделать так, что после просмотра произойдёт «отключение», но нет, после просмотра фильма внутри ничего не происходит. А из «ничего и выйдет ничего».