Искупление (Atonement) // 2007

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gofman

  • лукавый
  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Искупление (Atonement) // 2007
« : 07 Апреля 2012, 21:22:14 »
Фильм Джо Райта «Искупление» снятый по одноимённому роману Иэна Макьюэна в 2007 году можно понимать как историю любви Робби и Сесилии, которых разделило ложное обвинение против Робби, а потом война. О том, как они пережили это и встретились, начали жить заново. Или же, это история о писателе, о миропонимании художника в широком смысле этого слова. Она, понимая реальность по своему и живя согласно своей реальности, по детской наивности уничтожила счастье своей сестры и её любимого. А когда она выросла, то попыталась  исправить неисправимое, но по-своему.

Если рассматривать фильм как лирическую драму, то Кира Найтли и Джон Мак’эвой смогли передать ощущение – стремления друг к другу – которое владеет ими на протяжении всего фильма и потому сводит на нет весь мелодраматизм (слава богу) . Это стремление сильно настолько, что даже кадры войны, трупов, теряются, становятся фоном. Нам важнее как Робби шаг за шагом "приближается" к Сесилии. Категории «хорошо», «прекрасно» и т.д. не подходят к обозначению актёрской игры. Кира Найтли и Джон Мак’эвой – очень точно и грамотно создали свои роли. Нет излишней мелодрамы, лиричного пафоса. Всё сдержано, всё на пределе. Каждый раз, когда переживания героев достигают эмоционального пика, они делают «рывок» на встречу друг к другу, потому что не имеют права на мелодраму. «У трагедии сухой голос», как говорил Мейерхольд.  :pray:

Но если смотреть фильм через линию Брайони (которую в 13 лет играла Сирша Ронан, в 18 Ромола Гарай, а в 77 Ванесса Редгрейв), то мы увидим отношение художника к своей судьбе, к судьбам других, к жизни. И тогда случившееся с семьёй, становится сюжетом для неё, смыслом жизни, а в жанре фильма появляется трагедийный характер.

У Брайони талант писателя и очень живое воображение. Увидев из окна, как Робби кричит что-то Сесилии, а потом та голая прыгает в фонтан, после чего уходит крайне раздражённая, она испугалась, решила что сестре грозит что-то недоброе. Хотя в следующей сцене, мы видим тоже самое событие, но уже глазами её сестры. На самом деле Робби крикнул ей чтобы та не наступила на осколки кувшина, который он разбил. Таким образом, каждое событие показывается как реальность действительная и как реальность в восприятии Брайони. В итоге случайных совпадений (маленькая девочка сначала увидела как Робби любится с её сестрой в библиотеке, потом как кто-то насилует кузину у озера…к тому же письмецо прочла интимного характера…в общем, девочка много чего узнала в тот вечер  :niceguy:) Робби обвинили в изнасиловании и дали выбор – тюрьма или армия. К этому времени как раз начиналась Вторая мировая война.

Лишь через несколько лет, Брайони начала осознавать трагичность своего поступка. Конечно она поехала к сестре, попыталась помириться с ней, и там же встретилась с Робби, которому пообещала что наймёт юриста, что бы с него сняли все обвинения. Потому что теперь она понимает, что солгала, дав против него показания. Так всё и случилось бы…но после сцены  примирения с сестрой, когда мы думаем, что искупление Брайони в том, что она вечно будет раскаиваться в содеянном и наказывать себя, последует сцена, где она уже стара, а на вопрос ведущего передачи о её последнем романе «Искупление» ответит «что в реальности я не набралась храбрости навестить свою сестру в июле 42-го года. Я так и не съездила к ним в Болхэм. И сцена где я раскаиваюсь перед ними - вымышлена. Придумана. В реальности этого просто не могло быть. Потому что…»

Финал – не счастье двух людей из книги. Это люди в воображение Брайони которые счастливы потому что такой финал она придумала для них, и финал этот «оживает» в воображении читателей.

Фильм словно состоит из двух пластов – первый: драма Сесилии и Робби, второй: трагедия художника, искупление Брайони, которое происходит за счёт создания «того что могло бы быть», так как это единственный шанс на счастье. И в этом трагедия фильма – счастье оказывается возможным, только посредством веры в это тех, кто прочтёт эту историю и будет думать, что всё закончилось хорошо. То, что разрушило счастье, всё и исправило.
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2012, 21:55:40 от Norwegian Walrus »

Оффлайн Cordelia

  • ФемАгент Моссада и
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 15147
  • Репутация: +772/-38
  • Пол: Женский
  • Мы Чужие на этом празднике андроцентризма
    • Просмотр профиля
Re: Искупление (Atonement) // 2007
« Ответ #1 : 07 Апреля 2012, 22:45:08 »
После Опасного метода Найтли заинтересовала меня, как драматическая актриса
и Искупление в этом плане советовали,

Кира не хорошая актриса??
Меня она начала приятно удивлять после фильма  "Искупление", потом шел в том же стиле "Запретная любовь"
  :think:
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2012, 22:47:57 от Cordelia »
:killumnik: Не бойся меняться! Ножом по горлу: был живой, стал мертвый!

Оффлайн Gofman

  • лукавый
  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Искупление (Atonement) // 2007
« Ответ #2 : 07 Апреля 2012, 22:51:44 »
Кира берёт внимание, она может, но как правильно сказал Сокуров - в фильме создание роли зависит не только от таланта актёра, а от многих факторов куда входит и освещение, и сценарий, и грим и костюм и много чего ещё.  :killumnik:
Хотя соглашусь что за ней интересно наблюдать :lupa:

Оффлайн Cordelia

  • ФемАгент Моссада и
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 15147
  • Репутация: +772/-38
  • Пол: Женский
  • Мы Чужие на этом празднике андроцентризма
    • Просмотр профиля
Re: Искупление (Atonement) // 2007
« Ответ #3 : 22 Июня 2012, 10:32:23 »
хороший фильм, но совершенно не для меня  :think: по критерию эмоциональности первостепенная целевая аудитория: романтичные девицы, которые верят в чистую любовь и в прынца на коне, чтобы сидеть, переживать на героев и утирать украдкой слезы.
мои же эмоции  были скудны: вначале некоторая злость на Брайони за ее детскую упертость и неумышленный подлог, потом никаких эмоций, кроме скуки, а вот в финале-на последних 10 минутах, - когда и показывается изнанка ИСКУПЛЕНИЯ, то схватило меня, как и положено, за живое. Только тогда увиделась вся тяжесть ноши, что пришлось нести в морально-психологическом плане повзрослевшей Брайони.

:killumnik: Не бойся меняться! Ножом по горлу: был живой, стал мертвый!