Режиссер: Марина Любакова
Сценаристы: Марина Любакова, Денис Родимин
Оператор: Антон Дроздов
Композитор: Дато (Давид) Евгенидзе
Художник: Сергей Агин
Продюсеры: Павел Лунгин, Ольга Васильева, Надежда Соловьева, Римма Шульгина, Юрий Глоцер
Производство: Студия Павла Лунгина, БФГ-медиа
Год: 2007
Актёры: Рената Литвинова, Анна Бегунова, Евгений Серов, Ольга Онищенко, Алексей Франдетти, Саша Астахова, Елена Мольченко (Фатюшина), Игорь Марычев, Тимофей Трибунцев, Александр Ильин
Новым увлечением взбалмошной Вики становится отобранный у приятеля фотоаппарат, причём камера очень часто показывает, что это именно Nikon, а не «Смена», например. Девушка не работает, вечно ругается с матерью и младшей сестрой-подлизой, в институт не поступила и проводит целые дни на крыше, фотографируя людей в окнах.
Запалив одного дяпсона с любовницей (с помощью фотоаппарата, конечно) пытается его шантажировать, за что огребает пиздюлей от охранников дяпсона. (Вообще чуть ли не четверть фильма мы видим через объектив фотоаппарата, но не бойтесь, видно всё чётко).
Знакомится с Зоей, этой самой любовницей, начинает её провоцировать на месть лысому дяде, которого та безумно любит. Это довольно трудно, так как Зоя Андреевна - девушка довольно-таки правильная и сперва кажется полной противоположностью оторве Вике.
Но – после угона машины дядьки (в качестве мести) всё постепенно приобретает эффект снежного кома. Девушки сближаются, их ищет милиция, кантуются они у одного нового знакомого полупидора (хотя он гордо говорит, что он бисексуал).
В фильме много красивых урбанистических видов, так как многие сцены происходят на крыше. У Анны Бегуновой хорошо получилось сыграть буйного подростка, у Ренаты Литвиновой – показать метаморфозу «из мямли в хулиганки». Только вот жестокость, вынесенная в название, с которой происходит процесс отмщения, даже человека с хотя бы самым маленьким чёрствым сердцем поражает. Нет, здесь не отпиливают руки бензопилой, не избивают до полусмерти- это жестокость не физическая, это скорее Подлость с большой буквы Пэ. Это слово тоже могло бы дать имя кинопроизведению, досмотрев – поймёте почему.
Фильм как бы фотографирует реальность – злую, коварную, мелочную, и, естественно, жестокую. Реальность, в которой нет добра и любви, а есть только страх за собственную задницу и меркантильность. Если у режиссёра была цель показать, что все люди (ну, почти все) - говно, то у неё это получилось.
А ведь так хотелось бы, чтобы всё было не так.
В общем, если у Вас есть лишних полтора часа, посмотреть можно. Но я бы вряд ли стал, а случайно наткнулся на фильм в телевизоре.
6/10.