Дата: 14.03.2012
Время: 20.00-21.30
Концерт: Glenn Hughes & The Family
Программа: Access All Areas
Действующие лица:Glenn Hughes – Вокал/бас-гитара
Søren Andersen – Гитара/бэк-вокал
Anders Olinder - Клавишные
Pontus Engborg – Ударные
Идя на данный концерт я слышал только пару его песен и знал кем он является, т.к. хотелось получить больше ощущений от живого исполнения, чем от того, что есть на записи. И в итоге, после концерта все-таки получил кучу положительных эмоций и впечатлений от увиденного и услышанного мной.
Уфа оказалась предпоследним городом его российского тура, с которым Хьюз решил приехать. Сначала был Санкт-Петербург, Волгоград, Саратов, Ставрополь, Ессентуки, Владикавказ, причем, на мое, удивление, в туре почему-то не было Москвы. В тур он собрал в той или иной степени известных музыкантов: Søren Andersen – достаточно известный в Европе гитарист и саундпродюсер; Anders Olinder – звезда английского джаза; Pontus Engborg - сотрудничает с известными в Европе фанк-командами
Концерт в Огнях, на удивление, начался ровно в 20.00. Свет погас и через некоторое время вышли гитарист, барабанщик и клавишник. Толпа с бурей аплодисментов, свистов, криков встретила коллектив. Тут музыканты сыграли первые аккорды и толпа сразу же взревела и подняла руки вверх. На сцену выбегает еще один музыкант – сам Гленн, который на мое удивление в свои 59 лет, выглядит гораздо моложе. Одет он был в слегка потертую кожаную куртку, под которой была черная футболка с черепом, узкие темно-синие джинсы, к тому же еще и в кедах, а также весь увешанный различными цепями и железными браслетами. На голове был припанкованный ирокез и был в очках с фиолетовыми линзами. Он озарил весь зал своей улыбкой и начал играть свою первую песню. Сразу было видно с первой же минут, что музыканты делают свое дело правильно - отдают всю свою энергитику публике. Гленн очень подвижный на сцене частенько подходил к ее краю, находясь в нескольких сантиметрах от зрителя, то полуприсядом, то стоя прямо над слушателями, то просто вышагивая рядом с ними, показывая на лице различные эмоции. При этом, следует отметить, то, как он и играет на бас-гитаре, достаточно интересные и не сказал бы(как мне показалось вблизи) что простые партий. Интересно было еще то, что с первой же песни он показал еще и необычайные для своих лет вокальные данные – то берет достаточно высокую ноту голосом, то резко перепадает на низкую. Он как бы преподал своим мастер-класс зрителю о том, как нужно петь в свои 59. Гитарист – длинноволосый парень, с татуировками на плечах и одетый как рок-звезда из 70-80х, тоже не подкачал, и также как и Гленн частенько подходил к краю сцены и рубил свои мощные риффы и соло-партии, в некоторых песнях причем активно был на бэк-вокале. Песни Хьюза, в своем большинстве, представляют собой смесь тяжелых гитарных риффов и вполне такого вроде обыкновенного, но и к тому же специфического рокерского вокала, в перемешку с высокоголосовым вокализом Хьюза, что выглядело достаточно необычно. И вроде песня может начинаться спокойной, а в итоге резко выдавать такой мощный тяжеляк(например так было в «Medusa»).
Когда заиграли Sail Away, народ взревел, узнав знакомые гитарные партии. Когда они звучали, так прям сразу же захотелось топать или идти в ритм музыки куда-нибудь. Зал очень активно подпевал Хьюзу в припеве, за что он благодарил толпу своей белоснежной улыбкой, слушая как она поет без него. В этой же песне, они с гитаристом под конец замутили какие-то странные танцы(что иногда немного заставляло задуматься об их ориентации), но выглядело это как-то загадочно, учитывая что это было на фоне столь волшебной музыки.
Однако вокальные сюрпризы Хьюза продолжились и далее. В следующей песне «Mestreated” Хьюз в ее финале раскрыл свое звучание голоса на полную катушку. Вместе с клавишником они показали зрителю на сколько сильным и своеобразным голосом он владеет. Слышали бы Вы как он то берет самую высокую ноту, то влегкую опускается вниз продолжая все на тех же повышенных тонах. При этом все свои голосовые перехода он сопровождал движениями рук, словно дирижер для своего голоса, указывая ему, как и какую ноту брать. Это было что-то невообразимое и завораживающее. В конце песни он перекрестился, положил руку на сердце и показал на небеса, как бы указывая то, что сам Господь его одарил таким голосом и спасибо ему за то, что он у него имеется.
Также Хьюз во многих песнях вставлял с помощью эффектов различные звуки бас-гитары, как бы разбавляя и добавляя своеобразный колорит звучанию коллектива.
Попытка устроить запев с залом в начале одной из песен закончилась провалом, после которого Хьюз рассмеялся и сказал: «This is a Russia!»
В Gettin Tighter – понравились вокальные переходы Хьюза с высоких тонов, до хриплых рок-н-ролльно низких. Также очень впечатлило то, что каждый участник группы показал себя в той или иной степени: то мощнейшее соло гитариста, то разбавленное с помощью примочки бас-гитарное соло Хьюза и кульминация номера – соло барабанщика, от которого создалось впечатление, что ударную установку сейчас разнесут к чертям и Огням придется в итоге Покупать новую. Сильно, очень сильно слышалось и смотрелось. С какими эмоциями он играл на ударных, да и к тому же с каким усердием.
Потом было еще пару песен, который также в чем-то и где-то выделялось вокальными данными Хьюза.
Окончанием основной программы стала «You keep on moving» -, с легким звуком баса и проникновенным вокалом и чрезмерной эмоциональностью Хьюза, а также с таким же в дальнейшем с таким же проникновенным, как голос Хьюза, гитарным соло. Итогом песни стала этакая смесь барабанной дроби, бешенного скрежета гитар и соответственно сам голос Хьюза. Зал зааплодировал, после чего группа попрощалась и ушла.
Толпа кричала: "Гленн Хьюз", "Еще" - требовала продолжения. И через 5-7 минут его получила в количестве одной песни «Burn» - этакого музыкального боевика. Хьюз снова свеженький рубит прям также, как и начинал программу выкладываясь публике весь. Тут и народ сразу резко завелся и начал колбаситься под всем знакомые ритмы и звуки гитар с клавишными, в ответ подпевал Хьюзу. Гитарист с клавишником сделали такое соло в песне, как будто передо мной не Хьюз, а приехали сами Deep Purple. Кульминацией стало просто полный рок-н-рольский расколбас группы: гитарист грифом гитары завел гитару, затем проерзал ее грифом по мониторам и пустил ее по сцене в сторону толпы, Хьюз оторвал вторую струну баса, подошел к толпе и кинул ее ей на растерзание. Толпа взвыла, закричала браво! Хьюз подошел к микрофону и сказал: «Спасибо Вам!» - положил руку и они вместе с группой поклонились публике.
Таким образом, концерт был достаточно сочный и эмоциональный. Хьюз, несмотря на свой возраст, выглядит вполне энергично и бодро и выкладывается публике на все 100 процентов. К тому же, они вместе гитаристом показывают зрителем то, как надо работать на сцене и как действительно нужно выкладываться на ней. Хьюз был еще очень интересен тем, что почти через каждую песню то выкидывал медиаторы в толпу, то отдавал людям лично в руки. Самое что интересное, он смотрел каждому в глаза, смотрел эмоции людей, кто и как воспринимает его на данный момент, улыбался в ответ, девушка строил глазки – все это было. Рядом у сцены стоял мальчик лет 11-12, Хьюз его заметил и несколько раз помахал ему рукой, на что тот стесняясь тоже в ответ. Где-то под конец, Хьюз играя одну из песен, подошел к краю сцены наклонился и просто провел по волосам этому, что было достаточно неожиданно!
В целом также Хьюз несмотря на свой возраст, как я уже говорил выше, показал достаточно отличную форму и отличные вокальные данные, что не может не радовать слух и глаз, и к тому же получать энергетику от него! Соглашусь с тем и всеми своими руками ЗА то, что он действительно "Голос Рока"
Концерт прошел на отлично с плюсом – ибо столько много энергетики и эмоций от него почувствовать я не ожидал, да и не только я, но и вся толпа
ПС. Забыл взять фотик, столько кадров можно было бы клевых сделать
С уважением, Vitek!
Добытые трофеи:- Медиатор на котором играл гленн хьюз(стертый причем достаточно хорошо за пару песен)
- Трек-лист выступления, который лежал у Хьюза