Вместо предисловие.
23 февраля – это такой день, такой праздник, который ассоциируется с нами мужчинами, этак защитниками Отечества. С одной стороны да – раз мужик, значит защитник, но с другой стороны – это те люди, которые в той или иной степени защищают нас, наше общество от различных негативных факторов извне. Здесь и военные, и сотрудники правоохранительной системы, ну и прочие лица, которые в той или иной степени охраняют нас, и защищают Наше Отечества. По-моему мнению, этот день тех, кто как раз защищает и защищал нас, тех, кто отвагой, мужеством, храбростью выстоял за нас всех в целом и подарил Нам светлое мужество. Не спорю, все могут гулять, кутить, радоваться жизнью в этот день. Делайте, дело ваше, но в данном случае не забывайте тех, благодаря которым мы все живы.
В общем давайте начнем!
Фильм - Август. Восьмого.
Режиссер – Джаник Файзиев(Турецкий Гамбит – самое известное, что с ним было)
Бюджет – 16.000.000$
Перед тем, как идти на этот фильм, я читал отзывы в инете, которые что и пишут в целом, что фильм полное говно, шлак и прочее. В основном все отзывы склонялись, мол, зачем там дешево сделанные роботы, хреновая компьютерная графика, что за трансформеры, банальные сюжет и т.д. Можно продолжать до бесконечности это все. И встала в голове у меня дилемма: «Действительно ли фильма такое говно или народ зажрался иностранным кинематографом?». Мне надоели «ебаные псевдоэстеты», которые громогласно орут: «Я не смотрю современный кинематограф, особенно русские фильмы – это все шлак, а вот арт-хаус и прочее то, чего я вроде понимаю, а вроде и нет, плюс к тому же это смотрят не все – это заебись». В кино, согласитесь, бывают и фильмы для людей, похуй что массовые, но для людей для всех. Ладно, это отдельная тема для разговора, давайте разберемся, что да как в этом фильме.
Сюжет.
Он относительно просто. Есть сын, есть молодая мама. Сына отправляют к его отцу в Южную Осетию, а сама она хочет поразвлечься со своим новым хахалем (но мы то знаем, что хахаль с ней не просто так, а догадайтесь для чего) поездкой в Москву. В итоге существуют предпосылки войны и мать едет вытаскивать сына оттуда. Прибывает в Осетию, а там и начинаются боевые действия(вспоминайте историю, товарищи). Сынок то тоже не простой, все самые щекотливые ситуации закрывает роботами(а-ля трансформерами русского типа). Спойлерить не буду, посмотрите все сами, что да как. Сюжет вполне обыденный
Сразу скажу, хэппи энд будет, плюс к тому же будет достаточно много различных ситуаций, которые заставят переживать. Основа сюжета и идеи фильма – это то, как мать борется за своего ребенка, как спешит и хочет помочь ему выбраться из сложной ситуации, на фоне событий в Южной Осетии. В этом фильме есть и драма, и боевик. Пожалуйста, есть и парням на что посмотреть и девушкам над чем поплакать и что-то для себя понять. Но, снимать просто боевик с боевыми действиями на эту тему было можно, но не нужно, ибо таких фильмов у нас, «алла берса», много. Большинство людей ожидали боевик и были поэтому разочарованы, ибо, извиняюсь за мой французский, ХУЙ - все гораздо глубже, чем кажется. Да сюжет может где-то и был, ну да ладно, ибо все равно «одинаковости» в нашей жизни бывают везде. Посмотрите сами при просмотре фильма. Кстати, иногда в фильме мелькало такое, что режиссер не знал в каком жанре снимать: либо боевик про войну, либо драму на фоне войны.
Оценка 8\10 – спасибо, убедили! 8 баллов за реализацию
Актерский состав – ну тут давайте отмечу игру Максима Матвеева (военный Леха), который вполне таки достойно показал себя в образе этакого отважного, мужественного, храброго военного, который то и дело помогает главной героине. Достаточно цепляющая сцена с танком. Актер молодец – респект. Светлана Иванова – главная героиня в начале фильма была относительно как-то никак, но с середины и до конца заставила верить в ее переживания на экране. Олешко – хахаль, как-то даже и не запомнился, Бероев – немного был наигран, но сцена в деревне даже немного пробила на слезу. Ну и остальные известные, кто был, как-то так мелькали(Куценко, Плетнев, Белый и другие).
Вдовиченков – отдельная тема, играет самого Дмитрия Анатольевича, не подходя в общем не под какие параметры ДАМа. Как-то правда его там мало, да и в принципе он там нафиг не нужен.
Оценка - 7.5/10
Операторская работа, спецэффекты.
Снято хорошо, но хотелось бы больше масштабных перестрелок, раз боевик, но все же смотрится и так приятно. Красивые пейзажи гор Осетии, ее природа – тоже большой респект режиссеру и оператору. Спецэффекты – вот тут можно писать много. Все орут, что они плохие в плане роботов, мол плохо прорисованы они. Мое мнение – идите вы нахуй. Бюджет 16.000.000$ - большой для России, что вы хотите? Да не спорю, у нас многие чуваки занимающиеся спецэффектами трясут бабло(взять например Bazelevs Studio, которым выгодней Бекмамбетовские фильмы делать), здесь же, как мне известно, пригласили какого-то зарубежного чувака и с российской командой их и сделали. Для российского фильма, они смотрятся прекрасно, причем они даже лучше, чем в провальном «Обитаемом острове». Народу подавай, чтоб все у нас было также, как и в фильмах США. Вопрос: А откуда это брать, если у нас это все убили в 90-е годы и есть только те, которые делают что-то, чтоб срубить бабло. Нормальные специалисты бегут на запад и работают на западные студии. Здесь же Файзиев попытался сделать качественно и для российского кинематографа это получилось качественно, пускай даже и роботы чем-то и похожи на Бэйевских трансформеров, но хотя бы они российского производства.
В плане сцен боевых действий - мы впереди планеты всей, у нас это получается успешно, причем даже очень.
Оценка – 9/10
ИТОГО – 8/10.. Смотрительно.
ИТОГ. По-моему мнению, все же, народ чересчур смотрит на различные мелочи в фильмах(тут эффекты не то, там не так, здесь кто-то чего то не то сделал и прочее), но никто не смотрит на начинку. Да, я бы из фильма вырезал некоторые вещи(а-ля меньше пафоса у главной героини и ее хахаля, да и некоторые моменты типа поездки во время погони по вражеской базе или сцены с президентом России), да возможно бы более развил идею с роботами(а не только в начале самом и потом в итоге местами по фильму). Получился бы тогда вполне добротный драматический боевик, но, по-видимому, режиссер все не мог решить, как и что ему лучше снять.
Смотрите общественное кино – оно тоже, иногда, но все же бывает хорошим!