Вавилон (Babel) // 2006Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту
В ролях: Кейт Бланшетт, Брэд Питт, Гаэль Гарсиа Берналь, Махима Шодри, Джейми МакБрайд, Кодзи Якусе, Шилпа Шетти, Линси Бошам, Пол Террелл Клэйтон, Фернандес Маттос Дульче, Натан Гэмбл, Элль Фэннинг
Жанр: Драма
Производство: США - Мексика, 2006 г.
Студия: Anonymous Content / Dune Films
Продолжительность: 142 мин.
В кинотеатрах: 01.02.2007
На DVD: 02.04.2007
Три премии Каннского кинофестиваля включая приз "за лучшую режиссуру".
Премия "Золотой Глобус" за лучший фильм.
7 номинаций на премию "Оскар", включая лучший фильм и лучшую режиссуру.Действительно давно хотелось посмотреть данную киноленту, но все как-то не удавалось. Теперь это счастье свершилось. И по такому поводу всё же хотелось бы сказать пару слов о фильме, довольно тронувшем меня. Не сказать, что больно уж очень оригинальным оказался фильм в плане идеи, развития, съемки. В какой-то момент я просто воскликнул «21 грамм», о, как я оказывается, не ошибся. Действительно режиссер Алехандро Гонсалес, тот самый который и снимал «21 грамм», по сценарию другого латиноамериканского парня Гильермо Арриага. Это уже их третий совместный фильм, эдакая трилогия. Один из фильмов «Сука-любовь» я увы пока пропустил. Но надеюсь обязательно наверстать в ближайшее время. Но вернемся к ленте и общей идеи трилогии.
Сколько прожито лет, сколько прожито дней
Это кто как считает, для кого как важней
Что-то сделано мною или сделано что-то
И что для себя, ну а что для кого-то
Вавилон – это четыре истории. Истории жизни людей, разбросанные по всему промежутку фильма. Вроде бы совершенно не связанных, просто раскиданных как колода карт на столе вперемешку с окурками и остатками сушеной рыбы под пиво. Но каждую историю связывает своя тонка нить, не видимая возможно сразу, но осознаваемая. Почти весь филь как раз ты ждешь как связаны будут американская семья на выезде в Марокко. Семья марокканского пастуха и его детей, купивших недавно ружье для охраны своей многочисленной отары горных козлов от голодных шакалов. Простая мексиканская нелегальная эмигрантка, возвращающаяся на родину, чтобы отпраздновать свадьбу своего сына. И молодая глухо-немая японская девушка в окружении подружек и отца, который совсем недавно пережил смерть супруги. Четыре совершенно казалось бы разных историй, но связанных невидимой линией, словно меридианом протянувшимся по нашему земному шару.
И соль его слез забирает вода
Никем не видимых капель любви и добра
Ты не заметишь никогда как плачет дельфин
Если ты одинок то он просто один
Истории очень интересные. Весь фильм, можно сказать, смотрится на одном дыхании, хочется понять, хочется распутать клубок. Мне лично было приятно дождаться концовки, хотя часть уже была уже понятна уже к середине фильма. Но самое основное для меня показалось это не нить, понял это почти сразу после завершающих кадров. Эффект бабочки и взаимосвязь каждого события это разумеется тоже как идея, но она втором плане в ленте. Я бы сказал основная идея фильма – ОДИНОЧЕСТВО. Да, именно одиночество раскрыто в фильме как сама идея. Что каждый из нас один в своей скорлупе города, когда хочет выбраться на отдых. Когда убегает от автоматных выстрелов теряя родных. Каждый погружается в пучину одиночества как в темный колодец. Среди пустыни непонимания затерялась и одинокая мексиканка. Но больше всех идею фильма выразила японская девочка. Человек совершенно одинокий в своем техногенном городе. Мысли её понятны только на своем языке и для своих, но и они не упускают случая отвернуться, у них своя жизнь. Всё желание выразить свои мысли и излить чувства на людей просто хрустят на корню.
Ты говоришь лучше, чем я,
Но ты не прожил бы жизнь свою снова,
А я бы прожил, потому что одна она у меня.
Все, это моё последнее слово.
Говорить, о таком фильме это как танцевать о стихах. Замечательный фильм, который оставит в памяти самые лучшие впечатления, если смотреть, не ожидая сверх новых для себя открытий, а просто углубится в работу сценариста и режиссера. Рекомендую смотреть обязательно, не часто встречаются такие хорошие и приятные драмы. Золотой глобус достался лучшему фильму по праву.
(Все цитаты использованные в рецензии принадлежат музыканту Dolphin)