После провального в моих глазах (верней ушах) предпоследнего альбома Diary of Dreams, который абсолютно не прижился в моем сознании - (if) - я как-то и вовсе перестала интересоваться потугами этой группы в настоящее время.
Для меня Diary of Dreams - это раннее - стихийный альбом "Psychoma", футуристичный "Freak Pefume", агрессивный "Nigredo", истеричный "Panic Manifesto", лиричный "Pale". К тому же их творчество до сих пор воспринималось мной как нечто обезличенное, без привязки к их мастермайнду и фронтмену Эдриану Хейтсу. Не знаю, почему так повелось. Но именно поэтому сегодняшнее знакомство с участниками группы вживую, в первую очередь, с герром Хейтсом было открытием в полном смысле этого слова.
Зайдя в Rock's Cafe, удивилась, увидев, что Diary of Dreams уже допевают первую песню. На часах - 20.02. Вот она - немецкая пунктуальность!
Пару слов о Rock's Cafe, где оказалась впервые: место уютное, вполне вместительное, я представляла его меньше, звук был хорошим, кто-то писал, что там плохая акустика из-за кирпичных стен, ничего подобного не заметила. Все партии были слышны отчетливо, и голос вокалиста тоже. Хотя, может, всё дело в их аппаратуре и звукаче.
Чего я не могу понять в таких заведениям: почему бы не сделать сцену чуть повыше? на полметра, например. Тогда и видимость издалека была бы хорошей.
В зале собралось человек 80, в основном молодые девушки в готических образах, сопровождаемые своими неготическими кавалерами. Позабавали четыре дородные тетки под сорокеш в корсетах и со смачно подведенными глазами.
А в целом все было чинно и без эксцессов, плотный полукруг, образовавшийся у сцены, вел себя активно и открыто. Музыканты отвечали им тем же.
Хейтс держал себя непринужденно, часто улыбался и выдавал русские слова, на бэк-вокале - гитарист Гаун:А с 20 см ирокезом вносил в состав весомую долю колорита.
На студийных записях звуки живых инструментов настолько задвинуты назад, что кажется, будто Хейтс обходится одним синтезатором. Потому в Роксе звучание было совсем иным - с обилием драма и басов, из середины которых, как столп, высился голос Хейтса. Жесткий и одновременно меланхоличный - его вокал обладает сильной энергетикой. Ему веришь, ему доверяешь.
Грусть, одиночество, безысходность - три понятия, которых очень много в песнях Diary of Dreams. Где-то к ним примешивается холодность, где-то агрессивность и амок, где-то панический страх.
Одиноким путник, забредший в горы и попавшем в метель. Лечь и ждать,когда тебя занесет снегом под звуки "Sin Sinner", а где-то там урбанизация порабощает умы ("Soul stripper"), вирус уничтожает тела, погружая мир в кромешный мрак ("Panik").
Но это уже не имеет значения, перед тобой открывается зазеркалье, мир снов и видений, разных, но одинаково притягательных. Бескрайняя заснеженная даль, заключившая в себе всю безмятежность этого мира. Сон, блаженная истома (О,brother sleep").
Все же считаю, что их музыка максимально раскрывается при прослушивании ее тет-а-тет. Исключительно аудиально. Когда она целиком обволакивает тебя и погружает в атмосферу потустороннего, быть может, темной стороны твоего "Я".
Профессионально и живо, чувственно и отстраненно, захватывающе и впечатляюще, агрессивно и нежно. Это то, в чем проглядывает душа. И нет больше границы между любовью и ненавистью, между печалью и радостью. Дневник сновидений раскрылся. Раскрылся ненадолго.
Ровно на 1 час 10 минут.
Дыхание темноты прошелестело страницами, рассыпав образы, шепоты, сонм теней, воскуряя фимиам в виде причудливых фигур. И всё ушло, фолиант захлопнулся, оставив меня наедине с прокуренным залом, пустыми пивными стаканами и чернильными девицами с улыбками на лицах.
Осталось ощущение, что было мало. Но если из понятий "качество" и "количество" выбирать первое, то претензий к ним нет.
"Там, за нигде, за его пределом
- черным, бесцветным, возможно, белым -
есть какая-то вещь, предмет.
Может быть, тело. В эпоху тренья
скорость света есть скорость зренья;
даже тогда, когда света нет."
Спасибо РокУфе за счастливое детство.