Пролог:Изначально, я позиционировал музыку группы, как просто арт - рок/ арт - метал, и смачная клякса готики так же отпечаталась на этой группе. Наверное чисто из за классического звучания, направленного в сторону смазливости.
Но сегодня, я просто кардинально сменил все на хуй это детское представление, о данной команде. Если всмотреться в глубь, то можно разглядеть в музыке, нечто скрытое, наверное то, что и должно доносится до слушателя, эдакий стим - панк, тоненькая грань Апокалипсиса, либо до него, либо после. Если бы завтра ебанул именно тот массивно- смертоубийственный смерч по всему миру, я бы предпочел скончаться сегодня именно под эту музыку. Охуенно подходит, как будто, я побывал на последнем коллективном собрании людей, прежде чем 9-е врата откроются и всеобъемлющие лапы пиздеца загребут всех в царство, смертельно тихого Ада, туда откуда не выбраться никому.
Музыку Апокалиптики не в коем случае, нельзя рассматривать как сопли, это классика, на новый лад просто. Это настоящая, написанная профессионалами - музыкантами музыка. Здесь нет места паразитам, всякой ушной анальщине, и поверьте ребята знают, что нужно давать людям. (Об этом см. далее "О публике") Не просто проходная какая то шляпа, с очередным стандартным раскладом. Это еще и артисты. И вот тут они точно преуспели. Стилистика, может и не новая, но подобрана ровно так как и должна быть.
Итак,
Зачин:О звуке:
Наверное, я впервые слышу, самый прекрасный и читаемый звук, громкий, очень, но настолько грамотно обработанный, что не приходилось с сидящим рядом человеком орать, как беременная перед кесаревым сечением. Можно было спокойно говорить на чуть повышенных тонах. Звук барабанов, это охуенно грамотно отстроенные тригеры, бас - бочку, я такую слышал также впервые, звук на который я предпочитаю буквально кончать. Для сравнения можно взять Пантеру. Очень похоже. Готовый микс вылетаемый из порталов, это просто конфеточка, все на уровне, все в балансе.
И тут же оговорочка, всем известно, что Апокалиптика для записи на студии использует инструменты в десятки раз дороже, чем те, что используются на лайвах. Так и есть. В этом чуток и виден подвох, но! Смею воскликнуть, вот эта вот слегка видимая грязь, придает просто охуительнейший звук для виолончелей, то бишь именно вот такой звук, я бы слушал на записях.
О публике:
Впервые, вылупив шары, пялился и хуел, возраст присутствующих варьировался от 13 до 55 приблизительно. Абсолютно разный народ, то митолхэд пройдет мимо, то абсолютно цивильные муж с женой годов под 40 каждому. И да, я надеялся, что стоимость билета, отпугнет на хуй, всякого рода шлакоброд. Но нет же, всякие малолеточки и припевочные мальчики один хуй были здесь. Может по 3 месяца не курили, может родителей ограбили. Но вощем осадок дало. Ну да хуй с ними.
Главное, это то, что всех этих людей объединяла одна цель, очередной раз охуеть от крутости группы.
Среди встреченых РУшных фейсов были и присутствовали: Штурм, Махно, Порноатеист, Болек, Мореблэк (рад знакомству!), Цитрус, Почтальон. Вроде все.
О выступлении:
Заминочка размером в полчаса, нисколько не испортила настроение. Фан - зона, забивалась постепенно наплывами волн. Народу кстати было много, почти весь танцпол был забит. Почти все сидячие места тоже. И даже балконы. Ожидание подстрекало постепенно людей поддаться эмоциям, и каждый выход техника Апокалиптики сопровождался: ором, улюлюканием,хайваном и прочим. Приятно было смотреть на людей которые вели себя вполне адекватно.
Долгожданное ожидание, и вот свет погас, дым клубами, все завайдосили заорали, и на сцену вывалились финские парни.
Люблю, я когда без всякой "приветной хуеты", сразу за дело берутся. И легкий, как перо птицы, как дыхание хомячка заиграл:
On the Rooftop With Quasimodo (тут, я могу ошибаться, но названия не помню, порядок так же могу спутать) Запилы деревяшек, звонко и бойко хуярили по ушам, подача в зал была аккуратная по началу, нежная. Как будто человеку лежащему в коме впендюрили капельницу с нужными витаминками, и эта звуковая жидкость мягко начала обволакивать тело изнутри. Но нужен был и разряд, с соответствующей нормой вольтажа, рывок еще один, и вот мелодия инструментала
2010 начала бить в грудь. Невозможные ощущения начали наполнять разум, мозги, сердце! Что самое главное, сердце и в правду как то аритмично трепыхаться стало.
Жизнеобеспечение включено, и вот Эйка Топинен подошел к микрофону и звонко ебанул, что то в духе Хэллоу Уууфа, хау а ю дуинг? И естественно высокоинтелектуальные слушатели ответили эпичнейше: ваАААААааааааааа!!!11. Нааайс - коротко констатировал факт Эйка и сообщил, что следующая композиция называется:
Grace - С этого все и началось, тут то, я и начал видеть, что на самом деле эти горячие финские парни творят. Образ моментально стал реализовываться. На самом деле это было посеревшее древнее как говно мамонта кладбище, а мы все присутствующие были давно закопаны тут.
А эти некромантические сектанты попросту, доставали нас из катакомб, из гробниц, где песня Грейс начала работать перфоратором, и растащила пополам грудную клетку, и вроде бы эти самые смычки, превратились в лассо, в сотни гребанных лассо, и из внутренностей давно сгнивших от алкоголя, блядства, наркомании полезла белая почти прозрачная консистенция в виде, наверное это и есть, души. Они то и слушали музыку. А тела оставались на тех местах где и были.
Беснования предыдущей песни закончились, и вот она работа профи, только кончилась, и плавненько так не успев отдышаться как ебанули только по струнам, кстати уже меняными смычками по стрункам. Да такой звук вытащили из недр, инструментов, что аж охуеть можно было. Первый же удар дал понять, что парни замесили
Master of Puppets, ритмичное сердце группы, то есть ударник принял позу Ларса, и бомбардировал свои прозрачные ударки, не хуже него, даже зубной оскал такой же.
Игра света, дым, ритм, жар, куча эмоций летящих со сцены. Мастерство, уровень исполнения, заблудшие души уже повисли в воздухе, ожидая обрядов очищения.
Музыканты сами проперлись, и ну давай месить на сцене, и как то сначала то казалось, что все так и будет строго, музыканты меняют друг друга, давая обзор на каждого из них по очереди всем. Все как то прилизано подумал я. Грамотно конечно, но слишком чо то уж.
Ан нет. Ебошилово из мяса Мастер оф Паппетс кончился, разговор с публикой начался: Эйка задал вопрос, примерно, А вам нравится Металика так же как и нам? И опять же все то же высокоинтеллектуальное: вааааААААААаааа!!!!11. Простые в принципе пацаны, спросили как дела? Настроение? Про то, какая у нас охуенная страна, и как им тут нравится. Затем пошли глупые вопросы из зала, унылые и завсегдатые, мол а ты водку любишь? Или там, я люблю тебя! Детей хочу, ну в общем стандарт. Не обломились мужики по отвечали, кстати и чувство юмора есть. Все в рамках, все со смехом.
После объявления на сцену вышел Типе Джонсон, под стать кстати вокалист. Подходит внешне очень. Понеслись песенки с вокалом, вот тут немного лично мою душу скривило. Вокал то высоченный, крутейший, сочный. И звучание команды становится просто насыщенным по настоящему. Конфликт в другом. С этим именно вокалистом, музыка превратилась в какой то Блайнд Гвардиан, что ле. Хуй знает даже с чем сравнить. Но то, что случилось мне не понравилось.
Это была песенка
End of Me. Следующий же трек меня взбодрил, и снова вознес в небеса,
Im Not Jesus Запахло чем то Дистурбетовским, хорошее разнообразие.
Вокалист, откланялся и упиздил со сцены.
Quutamo с этого видимо пошла лирика, навевавшая грусть, тоску и мысли о потерянном зря времени, потерянной любви, как то совсем заставило все это в купе грустить. Но! Я один хуй сидел и лыбился! Не возможно было расслабиться, ну просто как будто специально. Артистичные подачи Эйки, мочилово и злость Пааво, зубодробительные удары Мико это просто пиздец. Я совсем крепко ухватился за ягодицы своей спутницы. Дабы в конец не опустеть и не стать синим, и грустным унылым говном.
Стало не по себе, я ведь и вправду думы думать начал, а тут накатила
Sacra, с тяжелым, как котловище мазута, звуком и мелодией. Примочки в виде квакеров придали психоделии. Совсем крышу рвать начало. Я было подумал, ну это же пиздец товарищи. Так ведь и пиго у пьющих в горлах застревать начнет.
Казалось бы ну конца и края печали не будет, в свете одного прожектора уселся самый скромный из всех виолончелист, и тот запилил еще грустнее ноту, заиграв
Beautiful, но тут же включились еще прожекторы и вот уже все сидят за стульчиками аккуратно выводя мелодии конца света. Барабаннер Мико, как ни в чем не бывало, стоял на верхнем балконе (внезапно!) и бил по тому один и тот же удар. Давая тупо ритм.
Все раскисанию нет предела, и ребята строили к этому состоянию дорожку. Следом пошла именно в нужный момент, когда в принципе слезы почти катились с глаз, когда все души начали понимать свои ошибки, и похуизм отступил, заиграла сладкая мелодия
Nothing Else Matters. Впервые, я слышал, чтобы хоровое пение зала было годным. Барышни в такт и почти попадая, запели слова наизусть, и не кривя душой скажу, очень гладко получалось. Соу клоуз ноу мэттр хау фаааааааааар и восемь слов матоооооом, ну вощем правда, красиво вышло. Очень. Ребята прям видно даже удивлены несколько были.
Вот тут опять проф. подход сломил дело на нужный лад. Заставив расстроится нужно было теперь как то наполнять душу верными чувствами. И этому послужила, быстрая как конь людоед, ритмичная, и жаркая как ебля в общественном месте
Last Hope, вот оно пошла жара, захотелось кстати вскочить и бесноваться. Очень с подвигающая такая драма, о последней надежде. Ну так оно и есть, музыка описывает в принципе реализацию последней надежды.
Охуевшие просто эффекты пошли, дикие, что я ебу. Сольники такие жуткие как хер знает чо, мрачные как довольное лицо Фредди Крюгера.
Все это снова внезапно кончилось, и Эйка взяв микрофонную инициативу проорал А ю факин рэди ту метал??? Захрипела мелодия,
Seek and Destroy , а плясать то начали под нее будто АЦ\ДС на сцене. Ух жара пошла по залу, вытряхнутые души уже в принципе возвращались в тела, постепенно и потихоньку вкатываясь в материю. Отличное исполнение.
Сменила забойную песенку Металики собственная тоже в принципе задорная песенка:
At the Gates of Manala, с жестким грувовым качком, очень жирно кстати звук пошел. Прям блять стена из бетона.
С металом и собственно угар пошел, пинки под жопу от ударника соответственно Эйке вечно залазиющему к ударной установке. Обливания водой и прочее.
Затем ребяты сделали сюрприз в виде интерпретации на нашу вполне себе народную песню "Катюша" охуенски получилось кстати, даже играть не пришлось, только ритм дали, а нашим хайванам ну дай только поорать.
Типе снова явился на сцену с раскинутыми руками и зазвучала
I Dont Care, ох и неплохо же получилось, жар просто. Душа вкатилась в тело почти окончательно, оставив только мордашку на поверхности, и подглядывая чо там на сцене. Вокал тут смотрелся кстати неплохо так же. И полноценное звучание взяло свое. Вертолеты, головотрясения и прочее, музыканты как будто и не устали, хоть и вспотели как после душа.
Околокосмический, также интерпретированный мюзик Собаки Баскервилей
Hall of the Mountain King, не ставя под сомнения дала понять, пора собираться, ибо это конец, это конец Апокалипсиса, вот он вердикт, конечный и просто бескомпромиссный. Ничего не отмотать назад. Все кончено, кто не исправился, тот сам себе палач.
И ну да как же без этого парни объявили финиш, и ее чертой стала
Farewell, да акценты расставились именно на этой грусти. Бесплотная материя забрела к себе домой во свояси, то есть в тело. Некрономикон закрыт. Поклон и занавес.
Подытоживая можно сказать, что без сомнения, актерская игра, чувство юмора, мелкие не уебанские угары, смертельные грустные мелодии, но до усрачки продуманные это и есть Апокалиптика живьем. Это не повторимый, сложный коллайдер. Целью которого является забирать частицы с наименованием "-" и отдавать только частицы "+"? и выбираясь оттуда чувствуешь,что ты перерожден, в нечто новое, завернутое в пеленочку.
Красиво, это искусство, которое можно не только слушать, но и смотреть. Апокалипсис схватил каждый уходивший, свой собственный, разных размеров, и разных назначений, но суть остается одна, непоколебимая, это крутая музыка, и это по настоящему заслуженный мировой уровень.
Но! Все же, закрывать нужно было бескомпромиссным хитом The Path, не хватало многих хитков, но и времени ведь не вагон.
После концерта, вышел с охуенными эмоциями на улицу продышался прогулялся, и захотел жить, но мысль одна уже не покидала голову, человечество не спасти.
Спасибо Кутлух Порталу за возможность посетить данное мероприятие.
Спешл фор РУ