Про группу.
Появление на рок-сцене таких групп, как Stevia, берет свои корни в желании музыкантов, уже поигравших "ну что-нибудь в духе Nickelback" или "Melodic heavy/power metal" и понявших, что такой подход к музицированию ничего хорошего не сулит. Наигравшись в попытке соответствовать какому-нибудь формату, они начинают думать не "как надо", а "как Бог пошлет", что знаменует появление в их головах чего-то, что проще всего описать словосочетанием "Творческий поиск". Светлые процессы заиграли в головах участников этого коллектива в начале 2010-го, когда трое из них, покинув одну уфимскую пауер-метал-формацию, пошли строить свой лунопарк с блэкджеком и распутными девами. Рабочей силы двум гитаристам и басисту явно не хватало, ибо для полноценного строительства им хотелось иметь еще и барабанщика с вокалистом (вот странные, да?). Эти кадры были оперативно выкрадены из двух других уфимских групп. Время шло, ребята строили, строили... И построили. Вот этот вот альбом - это результат того, к чему они пришли за полтора года.
Про содержание.
Нет, никакого авангарда. И ничего масштабного. Вроде, все еще рок-музыка. Вроде, все еще песенки со всем, им присущим. Спрашивается, в чем выражаются плоды этого творческого поиска, которым они занимались? В неоднозначности. Появляется что-то новое в мелодике, гармониях, ритме. Музыка звучит уже не так похоже на пауер-метал, с которого ребята начинали, и все еще не так похоже на модерн-метал, к которому она немного тяготеет сейчас. Сами музыканты говорят, что это metal fusion. К традициям фьюжна, а именно, к "сплаву" с джазом это не имеет никакого отношения вообще. Но в широком смысле - да, это сплав. Что-то от хэви-метала с поправкой на 2011-й год и реалии российской глубинки, что-то от модерн-метала, местами есть влияния альтернативного рока. И есть что-то еще. Кое-что, что позволяет сказать, что Stevia если не замахнулась, то уверенно замахивается дальше, чем все то, что они намешали у себя в песнях. Этот момент, конечно, становится местами трудноуловим из-за попыток сделать музыку более доступной для предоставления в пищу неискушенным, чтобы они не стали воротить нос и говорить, что хотят "Мурку". Более попсовой, что ли. Но он, все-таки, уловим. А местами - даже очень. То есть, слушать таки-интересно, и даже не один раз. И тексты песен слушать тоже чаще приятно, чем нет. Есть, конечно, явно неудачные моменты, но их меньше, чем явно удачных. Так что, общее послевкусие не заставляет кричать, что это мегашедевр, но вполне позволяет сказать что-то между "очень неплохо" и "хорошо".
Про оформление.
Послевкусие было бы ближе к "хорошо", если бы не то, как это было сделано с технической точки зрения. Во-первых, работа звукорежиссера могла бы быть лучше. Не то, чтобы она плоха - нет, звучать-то оно звучит, но не так, как хотелось бы. Выстроенная звуковая картинка не дает нормально прозвучать, например, сэмплам в "Преступлении" и клавишам в "Маске жизни", периодически звуки не затихают органично, а как бы обрываются (соло в "Преступлении"), где-то есть явное ощущение того, что музыку скорее склеивали и нарезали, нежели записывали. Да и вообще, такой подход к звуку, какой здесь есть, лучше слушался бы у какой-нибудь группы, играющей металкор. Здесь музыка так или иначе достаточно лирична, и странно, что это вообще никак и нигде не подчеркивается. Еще обнаружилась проблема с исполнением. А точнее, с вокалом. Половина вещей спета хорошо, вторая же половина была откровенно завалена. Обидно даже. Песни, конечно, от этого хуже не стали, но хорошую музыку надо хорошо исполнять, иначе она явно потеряет часть своей хорошести.
Вообще.
А вообще... Знаете, Stevia - это такая чайная трава...