Эх, не осталась я равнодушной, и решила сделать небольшой обзорчик альбома, который открыл для меня дверь в мир прогрессивной и нестандартной музыки.
Хочу рассказать Вам про одноименный альбом испанской группы Continuo Renacer, выпущенный в 2005 году на лейбле Indar Productions. Вот уже как минимум пару недель я не переставая слушаю этот альбом и с каждым разом влюбляюсь в него все больше и больше. По стилю музыка представляет собой смесь джаза и метала (или попросту говоря фьюжн), техно-дета...а может и чего-то еще, что мой неискушенный слух пока не в силах определить.
Обложка :
http://666.on.ufanet.ru/continuo.jpgТрек-лист альбома:
1 The Intruder
2 The Unknow Man
3 Fusion For Suckers
4 The Blessing Of The Damned One
5 Lost In The Black Matter
6 The Chaos Theory...
7 ...& The Harmony Therapy
8 Tap That Angel
Line-up:
Javier Gutierrez - Guitars
Arkaitz Carrasco - Bass & Aditionall Keys
Imanol Aizpuru - Drums
Офф.сайт:
http://www.continuorenacer.com/Сразу хочу сказать - альбом инструментальный и очень красивый, насколько красивыми могут быть ломаные риффы и сбитые барабанные партии, а также вкрапленные чистые гитарные соло. Вокал здесь встречается только раз, на вступлении, в виде рычания/шипения (если это, конечно, вообще можно назвать вокалом), сразу же задавая нужную атмосферу. Да и при таком раскладе вокал здесь вообще представляется только лишним.
Возможно, по сравнению с другими монстрами из музыкального андеграунда, такими как Zu, музыка Continuo Renacer не покажется такой шизанутой и безбашенной (так как при всей своей нестандартности альбом можно назвать гармоничным). Однако они запоминаются, все их композиции настолько проработаны, настолько продуман каждый звук, каждый такт, что музыка просто представляется мне искусно созданной тканью, из которой нельзя вытащить ни ниточки, потому что она потеряет форму и перестанет быть единым целым.
Альбом длится 38 минут, и если говорить про настроение - то он спокойный, хотя и содержит в себе немало сюрпризов)
Послушать треки можно ЗДЕСЬ:
http://www.myspace.com/continuorenacerЧто же касается самой группы, то она была образована еще в 1994 году гитаристом Javier Gutierrez и ударником Xabier Martinez. В то время они играли музыку в стиле техно-дет и брутал в духе Cryptopsy, Suffocation, Death. Позже в группу вошли гитарист Diego Pineiro, бас-гитарист Jon и вокалист Demonio и после нескольких месяцев репетиций они записали свой дебютный миник. Вышедий MCD с восторгом был принят среди испанской андеграундной сцены. После состав группы несколько раз менялся и наконец наступил новый этап в развитии группы. Летом 2000 года в состав вошел нынешний басист и звукорежиссер Arkaitz Carrasco. Благодаря мастерству новых музыкантов, они начали играть более техничную, прогрессивную и ориентированную на джаз музыку, дающую группе инновационное и свежее звучание. Имея новые готовые треки, они приступили к записи своего первого полноформатного альбома в Sound Source Studios (владельцем которой является Arkaitz Carrasco). По прошествии нескольких месяцев со времени выхода их альбома группу покинул ударник Xabier Martinez и на его место пришел Imanol Aizpuru, который является драммером Continuo Renacer и по сей день.
Больше никакой дополнительной информации о группе найти не удалось, поэтому история группы, по большому счету, остается для меня покрытой мраком.)
Ну и напоследок еще одна рецензия вот отсюда :
http://www.muz-prosvet.com/vb/showthread.php?t=583CONTINUO RENACER © 2005 : CONTINUO RENACER
Жанр: Прогрессивный джаз-метал
Чем больше составных частей, тем более невероятной может оказаться их комбинация. Чтобы до конца понять смысл данной фразы, достаточно просто поглубже познакомится с современной музыкой. В огромненйшем многообразии стилей и направлений, музыканты, не отягощенные установленными рамками жанра и формата порой порождает настолько невероятные их комбинации, что довольно сложно бывает даже просто определиться тем, что представляет из себя их творение…
Группа о которой я хочу рассказать – Continuo Renacer – представляет собой просто хрестоматийный пример данного утверждения. Инструментальный альбом, на первый взгляд представляющий собой абсолютно дичайшую смесь всех направлений и стилей. Записанный на стандартном наборе инструментов – гитары, бас, барабаны, оный опус значительно раздвигает общее представление о возможностях подобного сочетания. С одной стороны. С другой же, не представляет из себя ничего более чем набор хорошо знакомых гармоний и приемов, просто собранных вместе в совершенно непредсказуемой последовательности. Впрочем, это все только слова, несущие в себе не так много содержания.
Что же мы имеем на деле? А имеем мы джаз. Стопроцентный джаз. Он сквозит из построения тем, манеры исполнения и самой подачи. Даже в мат-коровых вставках он ощущается так же явственно, как и в собственно джазовых. Оных, к слову сказать, больше всего. Летящая, постоянно меняющаяся мелодия, непостоянный, плавающий ритм, свободные басовые партии… Да и вообще – только авангард-джазмены ухитряются делать музыку, в которой солируют все участники одновременно. Даже отстройка саунда – и та джазовая. Впрочем, все это – несомненный плюс записи. Второе достижение музыкантов состоит в том, что они умудрились сделать джаз металлизированным. Не привнести в метал элементы джаза, как делали Atheist, а взяв за основу джаз изрядно приправить его всем тем хорошим, что успели наваять металлеры за последние лет двадцать. Рваные мат-коровые рифы, прог-дезовские проходы, вызывающие в память облик покойного Шульдинера, хеви-метал соляки… Вкусно до безобразия. А добавьте к этому еще фанкующий бас, радующий сочными слеповыми партиями, и до боли знакомые гитарные заморочки, которыми любили баловать нас Циники и Садисты.
Вокал отсутствует как вид. Единственное исключение – интра ко второй песне. Там можно услышать несколько коротких вскриков. Слава небесам! Ничто так не бесило меня в большинстве прогрессив команд, как вокализы. Это идет еще от Death. Классная группа, но, е-мое, нельзя было найти свободного вокалера? Как бы то ни было Continuo Renacer в тяжелых проходах изрядно попахивает типичным прогрессивным металлом, а в джазовых – поздними творениями Майлс Девиса. Смесь достаточно прикольная, сама музыка очень интересная – если слушать ее именно с этой позиции, и весьма спокойная и расслабляющая – если смотреть на эмоциональный заряд. В любом случае, творение достойное внимания – как со стороны металлистов, так и со стороны любителей хорошего джаза. Главное не зацикливаться на чем-то одном, быть готовым ко всему – ибо этот альбом преподнесет слушателям немало сюрпризов – от фьюжн-импровизаций до бласт-битовой долбежки. Рекомендую.