Экономия топлива по американски

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Митрофаныч

  • аз есмь - Всеяпреподобный лорд Митрофаныч
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 35352
  • Репутация: +1014/-10
  • Пол: Мужской
  • Дон Педро Хулио Ибанез Де Мудильо
    • Просмотр профиля
0 советов, которые помогут вам экономить 3000 рублей в месяц на заправке вашего автомобиля
 26.05.2011.
 По данным, полученным с помощью системы OnStar в США, разница в пробеге одинаковых автомобилей на одном баке топлива может достигать 75%

 ДЕТРОЙТ – Сегодня американцы в среднем платят за галлон бензина на 1 доллар больше, чем год назад, поэтому многие из них активно ищут способы экономии топлива перед началом летнего сезона.

 Chevrolet решил продемонстрировать 10 наиболее распространенных ошибок, которые не позволяют автомобилистам экономить на топливе. В испытаниях участвовали два одинаковых автомобиля компактного класса , которые эксплуатировались в условиях ежедневных поездок на работу из пригорода в город и обратно. Результаты позволили выявить нюансы, которые помогут водителям экономить около 100 долларов или 3000 тыс. рублей в месяц на заправке.

 Энн Вензлик (Ann Wenzlick) и Бэт Наннин (Beth Nunning), инженеры GM, специализирующиеся на вопросах снижения расхода топлива, управляли одинаковыми автомобилями Chevrolet Cruze LT. По оценкам EPA эта модель расходует один галлон бензина на 24 мили (9,80 л/100 км) пробега в городе и на 36 миль (6,53 л на 100 км) на загородной дороге. Оба автомобиля находились в движении в течение 20 минут в городе и за его пределами.

 Автомобиль Энн Вензлик, благодаря навыкам эффективного вождения и надлежащему обслуживанию на одном галлоне топлива, в среднем проходил 37 миль (что соответствует расходу топлива 6,36 л/100 км). А вот Бэт Наннин, обладая аналогичными навыками эффективного вождения, однако не уделяя внимания надлежащему обслуживанию автомобиля, не смогла проехать на одном галлоне больше 21 мили (расход 11,20 л/100 км).

 Таким образом, автомобиль Бэт Наннин с полным баком мог бы пройти на 400 миль меньше, чем автомобиль Энн Вензлик, которая сэкономила бы 100 долларов в месяц, или 1200 долларов в год (пробег – 15 000 миль, цена на бензин – 4 доллара за галлон):


 Энн Вензлик
 37 миль/галлон (6,36 л/100 км)
 575 миль (920 км)/бак (11,20 л/100 км)
 1621 долл. в год

 45760 рублей в год

 Бэт Наннин
 21 миль/галлон (11,20 л/100 км)
 325 миль (520 км)/бак
 2857 долл. в год

 80933 руб в год



 Экономия
 40 %
 250 миль (400 км)/бак
 1236 долл. в год

 35015 руб в год


 «Результаты Энн и Бэт подтверждают данные, полученные с помощью системы OnStar, согласно которым разница в расходе топлива для одинаковых автомобилей может достигать 75%», – сказал Роджер Кларк (Roger Clark), менеджер подразделения GM по вопросам энергии. При надлежащем обслуживании автомобиля самые опытные водители смогут обеспечить пробег на одном галлоне в среднем на 25% больше. Если автомобиль не проходит регулярное техническое обслуживание, а водитель не обладает навыками эффективного вождения, расход топлива может быть на 50% выше среднего показателя.

 «Расход топлива во многом зависит от того, насколько правильно вы обслуживаете ваш автомобиль, а также от того, хороший вы водитель или нет, – сказал г-н Кларк. – Очень часто относительно небольшие изменения в стиле вождения и техническом обслуживании автомобиля могут сделать вас лидером или аутсайдером в сфере экономии топлива.

 5 советов, которые помогут сэкономить на заправке топливом

 Вот пять секретов, которые позволили Энн Вензлик управлять своим Cruze более экономично:
 Не ленитесь глушить двигатель и выходить на кофе-брейк из вашего автомобиля.

 «Бэт ждала заказ в машине с работающим двигателем, а я глушила мотор, входила внутрь кафе и наслаждалась своим утренним кофе. При работе двигателя в режиме холостого хода в течение 15 минут в среднем сжигается четверть галлона топлива – плюс доллар к стоимости вашего кофе-латте».
 Ведите машину спокойно.

 «В городе я не разгонялась резко, в то время как Бэт демонстрировала одну из наиболее распространенных ошибок, которые мы встречаем на дороге: педаль акселератора "в пол" на каждом светофоре, разгон до тех пор, пока не "упрешься" в колонну автомобилей впереди, и резкое торможение. Такой агрессивный стиль не поможет вам доехать домой быстрее, зато благодаря спокойному вождению вы можете проехать на 20% больше».
 Двигайтесь со скоростью 70, а не 80 миль в час.

 «На трассе я ехала со скоростью 110 км/ч, а Бэт – 126 км/ч. Разница в 10 миль в час, скорее всего, в условиях ежедневных поездок ощутимой форы по времени вам не обеспечит, но зато на скорости 110 км/ч ваш автомобиль сможет проходить до 6.5 дополнительных кмна каждом галлоне топлива».
 Используйте круиз-контроль.

 «Я пыталась поддерживать одну и ту же скорость движения, в то время как Бэт таким постоянством не отличалась. Попробуйте использовать круиз-контроль, когда это возможно, и поддерживайте постоянную скорость. Это гораздо более эффективный подход по сравнению с частым чередованием разгона и торможения».
 Закройте окна.

 «Один из наиболее распространенных вопросов связан с целесообразностью использования кондиционера. На низких скоростях отключение кондиционера обеспечивает некоторую экономию топлива, но на трассе я всегда закрываю окна. Бэт ехала с открытыми окнами, и из-за увеличения аэродинамического сопротивления воздуха автомобиль вел себя как парашют, стараясь замедлить движение. Поэтому затрачивалось намного больше энергии, чем требуется кондиционеру в режиме максимальной нагрузки».



 Пять параметров автомобиля, которые отрицательно влияют на уменьшение расхода топлива

 Перечислим основные причины поражения Бэт Наннин, которые не позволили ей сэкономить топливо:


 Низкое давление воздуха в шинах.



 «Давление воздуха во всех четырех шинах моего автомобиля было 5 фунтов/кв. дюйм ниже рекомендуемого. На ходовые качества Cruze это не повлияло, но двигателю приходилось затрачивать гораздо больше энергии на преодоление сопротивления качению колес. Проверяйте давление воздуха в шинах, по крайней мере, один раз в месяц; несоответствие давления воздуха в шинах норме всего на 10 фунтов/кв. дюйм будет оборачиваться для вас трехпроцентным увеличением расхода топлива».


 Украшения на крыше.



 «Я фанатка команды Detroit Tigers. Когда они играют на домашнем поле, я всегда ставлю на края окон своего Cruze флажки. Когда ребята на выезде, я флажки убираю. При движении по трассе на высоких скоростях до трети топлива расходуется на преодоление сопротивления воздуха, поэтому даже небольшие изменения в аэродинамике автомобиля будут оказывать существенное влияние на расход топлива».


 Захламленный багажник.



 «У меня в багажнике было шесть мешков соли для смягчения воды, я купила ее в хозяйственном магазине. Но, по оценкам EPA, каждые 100 фунтов дополнительного веса могут снижать топливную экономичность на 2%. Я сэкономила при покупке соли, но эти 250 фунтов обошлись мне в лишние 5% от стоимости топлива».


 Игнорирование индикатора «Проверьте двигатель».



 «Я позвонила в офис OnStar и попросила провести удаленную диагностику моего Cruze, поскольку загорелся индикатор "Проверьте двигатель". Оказывается, индикатор горел потому, что была неплотно закрыта крышка топливного бака. Однако более серьезные проблемы с двигателем могут увеличивать расход топлива на 40%».


 Нерациональное планирование поездок.


http://www.gm-press.com/RU/site/article.php?aid=4788

Безумно взбодрил пункт «Я позвонила в офис OnStar и попросила провести удаленную диагностику моего Cruze, поскольку загорелся индикатор "Проверьте двигатель". Оказывается, индикатор горел потому, что была неплотно закрыта крышка топливного бака. Однако более серьезные проблемы с двигателем могут увеличивать расход топлива на 40%».  :rjunemagu:

Для выведения этой херни наверное 2 института подключали.
Сделал добро - жуй говно!
@ х/ф Жизнь как чудо

"Дай дураку хуй стеклянный - он и хуй разобьёт и руки порежет!"
@ из народа

"Дура ты баба! А дура ты, потому, что баба!"
@ российский кинематограф

Оффлайн SeparatryX

  • Добгейшей души
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 1490
  • Репутация: +22/-0
  • Пол: Мужской
  • Не, не слышал
    • Просмотр профиля
    • ielknyuk.ru
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #1 : 10 Июня 2011, 16:35:56 »
глушите двигатель, выходя поссать из автомобиля :trollface:

а  я часто нейтралку юзаю и накатом, накатом... :bald:
Настоящий басист должен хотеть себя клонировать, потому что он хорош, а хороших людей должно быть больше! :pika:

Оффлайн Gorky

  • aмиго RU
  • ****
  • Сообщений: 15655
  • Репутация: +384/-7
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #2 : 11 Июня 2011, 14:10:26 »
Цитата: SeparatryX
а  я часто нейтралку юзаю и накатом, накатом...
На современных двигателях можно не на нейтралке ездить: если на включенной передаче отпустить педаль газа, подача топлива прекращается вообще. Я так езжу со спусков, в Сипайлово например.
авторитетных мнений тут нет (с) MpaK

Оффлайн Митрофаныч

  • аз есмь - Всеяпреподобный лорд Митрофаныч
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 35352
  • Репутация: +1014/-10
  • Пол: Мужской
  • Дон Педро Хулио Ибанез Де Мудильо
    • Просмотр профиля
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #3 : 11 Июня 2011, 14:25:01 »
Gorky, Врятли прекращается подача топлива, как тогда двигатель работает - скорее сильно уменьшается подача топлива.
Сделал добро - жуй говно!
@ х/ф Жизнь как чудо

"Дай дураку хуй стеклянный - он и хуй разобьёт и руки порежет!"
@ из народа

"Дура ты баба! А дура ты, потому, что баба!"
@ российский кинематограф

Оффлайн Gorky

  • aмиго RU
  • ****
  • Сообщений: 15655
  • Репутация: +384/-7
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #4 : 11 Июня 2011, 16:13:38 »
Митрофаныч, бортовой компьютер при мгновенном расходе показывает 0 л/100 км. Да и движку не нужно работать, он просто принудительно крутится, при этом передавая энергию на органы управления. Просто энергия вырабатывается не за счет сгорания топливной смеси, а за счет кинетической энергии автомобиля. Стоит выжать сцепление, как показания компа меняются.
авторитетных мнений тут нет (с) MpaK

Оффлайн Митрофаныч

  • аз есмь - Всеяпреподобный лорд Митрофаныч
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 35352
  • Репутация: +1014/-10
  • Пол: Мужской
  • Дон Педро Хулио Ибанез Де Мудильо
    • Просмотр профиля
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #5 : 11 Июня 2011, 16:58:55 »
Gorky, Интересно, видимо я подотстал в развитии, пойду пороюсь подучу матчасть.
Сделал добро - жуй говно!
@ х/ф Жизнь как чудо

"Дай дураку хуй стеклянный - он и хуй разобьёт и руки порежет!"
@ из народа

"Дура ты баба! А дура ты, потому, что баба!"
@ российский кинематограф

Оффлайн Dismembered

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 2990
  • Репутация: +167/-16
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #6 : 12 Июня 2011, 15:01:23 »
Gorky, у тебя электрокар чтоли?

Чет я не слышал, чтобы ДВС в рекуперативном режиме работал  :lupa:
Гуф жиф!

Оффлайн Charlie

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4150
  • Репутация: +39/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Сайт группы Summer Breeze
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #7 : 12 Июня 2011, 15:30:34 »
чето умные слова пошли)))
у меня тоже бортовой компьютер, когда едешь с горки или подъезжаешь к перекрестку отпустив педаль газа, показывает 0 л на 100 км расход.

Оффлайн Хром

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 921
  • Репутация: +10/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #8 : 12 Июня 2011, 18:46:28 »
Показывать может что угодно, главное так ли это на самом деле :killumnik:

Оффлайн Dismembered

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 2990
  • Репутация: +167/-16
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #9 : 12 Июня 2011, 18:58:25 »
Я так понимаю, если едешь на передаче и сцепление не выжато, и расход 0, то двигатель заглушен и момент с колес передается через редуктор (КПП) на двигатель, что для двигателя все-таки не очень хорошо. Впорос в том реально ли глушится двигатель при отпускании педали газа на передаче, т.е. получается, что завести машину можно просто нажав на газ, если ключь зажигания в соответсвующем положении.

Charlie, Gorky, вот вы подъезжаете на светофор без газа и на передаче, на 3-й например, и не включаете нейтраль, у вас при остановке на тахометре 0 об/мин?
Гуф жиф!

Оффлайн Gorky

  • aмиго RU
  • ****
  • Сообщений: 15655
  • Репутация: +384/-7
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #10 : 12 Июня 2011, 20:25:10 »
Цитата: Dismembered
Charlie, Gorky, вот вы подъезжаете на светофор без газа и на передаче, на 3-й например, и не включаете нейтраль, у вас при остановке на тахометре 0 об/мин?
Такая вот ситуация... Если я еду с горки в Сипайлово на 4-ой передаче 60 км/ч, комп кажет расход 0. Если скорость снижается до 50-ти км, то комп начинает показывать расход. То есть есть определенная частота вращения двигателя, ниже которой начинает подаваться топливо. То есть если при 50 км/ч перейти на 3-ю передачу, то комп опять будет показывать 0.

Ну а если подъехать к светофору на передаче и остановиться не выжимая сцепленеия и не включая нейтраль, то тахометр действительно покажет 0 оборотов :)
авторитетных мнений тут нет (с) MpaK

Оффлайн Gorky

  • aмиго RU
  • ****
  • Сообщений: 15655
  • Репутация: +384/-7
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #11 : 12 Июня 2011, 20:31:30 »
На самом деле тут ничего сложного нет, и торможение двигателем вобщем-то не противопоказано, а наоборот, рекомендовано для безопасности. Современный автомобиль напичкан электроникой по самые нехочу... Тут просто прекращается подача топлива (точнее впрыск), хотя давление в системе сохраняется. И при малейшем изменении условий (падение оборотов ниже определенного порога) впрыск возобновляется.

З.Ы. Тему не курил, это мои личные выводы и размышления исходя из личных же наблюдений.
авторитетных мнений тут нет (с) MpaK

Оффлайн Charlie

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4150
  • Репутация: +39/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Сайт группы Summer Breeze
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #12 : 13 Июня 2011, 00:50:52 »
Charlie, Gorky, вот вы подъезжаете на светофор без газа и на передаче, на 3-й например, и не включаете нейтраль, у вас при остановке на тахометре 0 об/мин?
у меня акпп, как бы сама коробка передачу врубает, но на нейтралку сама не переходит
ну вот, к примеру сегодня после обсуждейни в этой теме сфотографировал на спуске в сипуху - скорость 57 км/ч, третья передача, обороты 2,2 тыс. расход 0 л на сотку
на перекрестке не стал фоткать, но там так же, когда газ отпустишь, сначала уменьшается расход, потом до того как еще начал торможение показывает 0л
« Последнее редактирование: 13 Июня 2011, 00:53:05 от Charlie »

Оффлайн Митрофаныч

  • аз есмь - Всеяпреподобный лорд Митрофаныч
  • камрад RU
  • ***
  • Сообщений: 35352
  • Репутация: +1014/-10
  • Пол: Мужской
  • Дон Педро Хулио Ибанез Де Мудильо
    • Просмотр профиля
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #13 : 13 Июня 2011, 01:44:40 »
Charlie, У тебя француз?
Сделал добро - жуй говно!
@ х/ф Жизнь как чудо

"Дай дураку хуй стеклянный - он и хуй разобьёт и руки порежет!"
@ из народа

"Дура ты баба! А дура ты, потому, что баба!"
@ российский кинематограф

Оффлайн Charlie

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4150
  • Репутация: +39/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Сайт группы Summer Breeze
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #14 : 13 Июня 2011, 01:46:04 »
Митрофаныч, да

Оффлайн babyman

  • угрюмый
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 8469
  • Репутация: +289/-67
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #15 : 13 Июня 2011, 02:07:53 »
Charlie,
Но двигатель при этом работал?
Doomsday Jesus we need you now!

It doesn’t matter where you go, he’s always there that fucking Snowy Shaw!

Оффлайн Charlie

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4150
  • Репутация: +39/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Сайт группы Summer Breeze
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #16 : 13 Июня 2011, 02:21:56 »
babyman, походу да, не гибрид же

Оффлайн babyman

  • угрюмый
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 8469
  • Репутация: +289/-67
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #17 : 13 Июня 2011, 02:33:05 »
Ну вот и я думаю, с какого фига расхода нет: дигатель работает - бензин сгорает - расход имеется, так что, быть может, если не трогая газ ехать под горку, расход и падает, но он никак не может упасть до нуля, это, мне кажется, элементарно.
А нолик на компьютере, в данном случае, это, видимо, фича какая-то, или баг... :think:
Doomsday Jesus we need you now!

It doesn’t matter where you go, he’s always there that fucking Snowy Shaw!

Оффлайн Charlie

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4150
  • Репутация: +39/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Сайт группы Summer Breeze
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #18 : 13 Июня 2011, 03:23:53 »
врядли баг, думаю, просто расход, как на холостых оборотах, то есть когда автомобиль заведен и стоит на месте

Оффлайн Amir

  • Амир РокУфы
  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 16897
  • Репутация: +395/-15
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #19 : 13 Июня 2011, 06:07:21 »
Цитата: babyman
А нолик на компьютере, в данном случае, это, видимо, фича какая-то, или баг...
На холостых оборотах, когда автомобиль стоит, расход по идее, должен не к нулю стремиться, а к бесконечности. У древних БМВ, где был стрелочный индикатор расхода, на холостых он тоже показывал 0.  :pain:

Оффлайн Gorky

  • aмиго RU
  • ****
  • Сообщений: 15655
  • Репутация: +384/-7
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #20 : 13 Июня 2011, 09:53:57 »
Цитата: Charlie
у меня акпп
АКПП или робот? Это две большие разницы :dont:
Цитата: babyman
Ну вот и я думаю, с какого фига расхода нет: дигатель работает - бензин сгорает - расход имеется
А зачем бензину сгорать? Двигатель крутится за счет трансмиссии авто, при этом тахометр показывает обороты, крутятся шкивы, генератор вырабатывает электричество, насосы качают ит.д. И сгорание топлива для этого процесса совсем необязательно.
Цитата: amir
На холостых оборотах, когда автомобиль стоит, расход по идее, должен не к нулю стремиться, а к бесконечности.
У меня при уменьшении скорости, близкого к остановке, комп начинает считать расход в литрах в час.
авторитетных мнений тут нет (с) MpaK

Оффлайн Хром

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 921
  • Репутация: +10/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #21 : 13 Июня 2011, 10:01:45 »
А зачем бензину сгорать? Двигатель крутится за счет трансмиссии авто, при этом тахометр показывает обороты, крутятся шкивы, генератор вырабатывает электричество, насосы качают ит.д. И сгорание топлива для этого процесса совсем необязательно.
Как раз обязательно. Ибо трение в двигателе нехуёвое и катиться он ни как не может, он двигателем будет тормозить

Оффлайн Gorky

  • aмиго RU
  • ****
  • Сообщений: 15655
  • Репутация: +384/-7
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #22 : 13 Июня 2011, 12:00:31 »
Хром, он и тормозит. Я ж написал, что при падении ниже определенной частоты вращения подача топлива возобновляется.
авторитетных мнений тут нет (с) MpaK

Оффлайн Harper

  • Диванный
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 6102
  • Репутация: +179/-10
  • Пол: Мужской
  • Человек человеку - друг, товарищ и брат!
    • Просмотр профиля
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #23 : 13 Июня 2011, 12:10:52 »
Хром, ну тормозит то он не только из-за трения еще  компрессия и КПП.

Оффлайн Charlie

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4150
  • Репутация: +39/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Сайт группы Summer Breeze
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #24 : 13 Июня 2011, 15:53:19 »
АКПП или робот? Это две большие разницы :dont:
АКПП, конечно!
я к роботам как-то недоверительно отношусь, несмотря на свой аватар  :D

Оффлайн Charlie

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4150
  • Репутация: +39/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Сайт группы Summer Breeze
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #25 : 13 Июня 2011, 16:02:46 »
На холостых оборотах, когда автомобиль стоит, расход по идее, должен не к нулю стремиться, а к бесконечности. У древних БМВ, где был стрелочный индикатор расхода, на холостых он тоже показывал 0.  :pain:
когда автомобиль стоит, действительно, показывает --/100км))

Оффлайн Chris

  • Басист тоже
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 5689
  • Репутация: +70/-6
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • http://has.3dn.ru/ Сайт группы HAS
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #26 : 16 Июля 2011, 19:01:26 »
На наших машинах тоже расход 0/100 при тех же условиях
"Кстати, а почему название Ferrum? Вроде ничего железного в них нет.
Головы, головы у них железобетонные"(c)zv

Оффлайн ElectroLibidO

  • Какой-то
  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 4114
  • Репутация: +123/-12
  • Пол: Мужской
  • Заслуженный ассенизатор России.
    • Просмотр профиля
    • Кардинал Куталье
Re: Экономия топлива по американски
« Ответ #27 : 17 Июля 2011, 15:53:23 »
Разговаривал с одним дальнобойщиком, когда автостопом на юга катился. Он мне поведал об экономии. Там, блять, целая наука. Например, выработать такой стиль вождения, чтоб как можно меньше прибегать к нажатию педали тормоза, т.е рациональная скорость на определённых участках дорог.