"Минцифры согласовало законопроект, ужесточающий ответственность компаний за утечку персональных данных клиентов. Он предполагает не только введение оборотного штрафа в 1%, но и увеличение его до 3%, если компания попытается скрыть инцидент. Разработка инициативы ускорилась из-за раскрытия данных пользователей «Яндекс.Еды», Delivery Club и клиентов лаборатории «Гемотест», сообщили СМИ.
Источники «Коммерсанта» рассказали, что 26 мая в Минцифры прошло обсуждение инициатив по ужесточению ответственности компаний и физических лиц за утечку и распространение персональных данных. По словам источника, знакомого с деталями встречи, представитель Минцифры сообщил, что законопроект о введении оборотных штрафов в отношении компаний, допустивших утечку данных своих клиентов, находится в финальной стадии: инициатива предполагает, что нарушители могут быть оштрафованы на 1% от годового оборота.
При этом, по словам источников, оборотный штраф может вырасти до 3% в том случае, если допустившая утечку компания не уведомит Роскомнадзор об инциденте в течение суток.
Законопроект, по данным издания, на ближайшей неделе планируется внести в Госдуму.