кто хочет экономить на топливе ставит газ.
Сомнительная экономия. Чтоб поставить ГБО в нормальной конторе, а не у дяди Ашота, которое через время может дать утечку, стоит 25-50 тыщ, в зависимости от авто.
Вот с форума:
Недостатки автомобиля на газеДля того, чтобы перейти на газобаллонным оборудованием (ГБО) следует выполнить ряд регулировок. (корректировать угол установки опережения зажигания, увеличивать зазор клапанов и т.д.).
От газового баллона появляются лишние килограммы и уменьшается место в багажнике (опционально).
Тяга автомобиля на газу хуже.
Сложности с пуском двигателя зимой.
Необходима регулярно следить за ГБО (сливать конденсат, т.к. он разъедает мембрану, регулировать клапана через 10тыс.км. и т.д.).
Газ опасен. Опасна не только его утечка, но и авария автомобиля с ГБО тоже вызывает дополнительные опасения.
Дополнительные бумаги при прохождении техосмотра с ГБО. Требуется предъявлять бумаги на исправность ГБО, а это тоже затраты времени и финансов.
Температура сгорания газа выше, чем температура сгорания автомобильного бензина, следовательно, летом двигатель греется интенсивнее (значит особое внимание системе охлаждения),
Заправки с газом встречаются значительно реже, чем бензиновые.
Расход газа в автомобиле больше, и зависит от регулировок. В среднем он больше на 15%, чем бензина.
Двигатель от газа страдает сильней, поэтому более частый капитальный ремонт ДВС.
Преимущества автомобиля на газеДвигатель на газе работает мягче, октановое число газа около 105, в отличии от 90-95 бензина.
Масло в двигателе служит дольше, так как не насыщается продуктами горения бензина. Следовательно, пробег между заменой моторного масла больше.
Газ нельзя своровать по определению и при всём желании.
Выхлопные газы газового автомобиля менее опасны.
Если использовать газ и бензин, тогда пробег без дозаправки можно увеличить в 2 раза.
Экономия ?
Мой сосед поначал восторгался экономией на своём акценте, потом попал на первое, а затем второе обслуживание, подсчитал и понял, что с его пробегом 20 тыщ км в год, экономии мало, но походов в сервис стало в 2 раза больше.
На драйве, как то делали подробный разбор и пришли к выводу, что выгодно это тем, кто ездит много, в большей степени на больших авто, маршрутчикам, т.к. ездят много и межсервсиный интервал около 20 тыс. км.