Сегодня совершенно случайно слил на пятницу себе новый фильм Дэнни Бойла под странным название "127 часов" и вот под вечер пятницы, перед сном остаюсь на столько довольным, что хотел бы перед отходам в царство Морфея поделиться своим мнением о фильме и взглядом на сущность и почти, что рассвет нового жанра в кино. Но обо всем по порядку.
В мире, где за каждым охотится смерть, не может быть маленьких или больших решений. Здесь есть лишь решения, которые мы принимаем перед лицом своей неминуемой смерти. (с) Карлос Кастанеда
Фильм основан на реальных событиях, история Арона Ральстона, молодого человка, обычного инженера, любителя экстримальных вылазок в дни выходные в горы, полазить по пещерам. Который в одну из таких вылазок, пожалел, что никому не сообщил куда собирается и как долго пробудет. В одном из горных разломов его ожидал тот самый камень, который преградит путь ему к свободе на 5 дней. Без еды и воды, истекая кровью, опаляемый солнцем дня и угнетаемый холодом ночи, Арон получит своё самоё большое испытание, а нам предстоит понаблюдать за ним, удастся ли ему пройти мимо камня.
В целом знаете, за Бойла сомневаться не приходится, со времен "Пляж", "28 дней спустя" или "Неглубокой могилы" и всяческих "Миллионеров из трущеб", лажу пытается избегать делать. Да, бывает конечно что-то в духе "Пекла", муторно и провально, но говном и это назвать язык не поворачивается. Потому я немного удивлён от того, что не слышал об этом новом фильме и "127 часов" стало для меня не плохи сюрпризом и ...
И взглядом на трудности. Которые всех нас где-то да ожидают, порой они могут быть на столько смертельные, что вот смотришь такой вот фильм и думаешь, а ведь это история жизни реального человека, ведь почти все фильмы это немного чья-то личная история и ты прикидываешь, будь она твоей, вот "ты бы смог, так, как он, ну эта...".
И тут знаете именно вот "эта..." коронный момент, апогей всего. Смотришь вот во вроде бы не сильно плохо играющего актёра, на его синие от обезвоживания губы и потухший взгляд в записи камеры, когда рождается театр одного, сумасшедшего актёра и понимаешь, что 5 дней, в одиночестве, где лишь ты, пещера, камень и видеокамера это надо еще себя сдержать, чтобы не вывалить целый поток эмоций. Вы в лифте сидели с полдня? Попробуйте, желательно одни и в тёмном.
Окинул взглядом картину и выше я уже сказал по кам-бэк жанра, больше сценического, театрального, а именно сцены: когда всё действие рождает перед зрителем один актёр. Так и назовём его кино одного актёра. Тут я параллель истории проведу с "Заживо погребенным" тоже эмоциональным фильмом и на волне этого старо-нового жанра. Только если в гробу у него не так было много времени, здесь у героя его навалом. А время порой играет с твоим разумом и бессилием очень злые шутки, очень...
Немного резюмируя, скажу, что по мне лента "127 часов" вышла хорошо. Не скажу, что это 5+, скорее средняя такая 3+ но крепкая. Ибо немного подвела игра на мой взгляд актёра, потому как 3 части фильма это просто статичная картинка и лишь один момент в этих 1/4 времени взбудоражил меня, но именно так сильно, что всё остальное как бы и забылось. Потому наверное при повторном просмотре я бы еще повысил свою оценку игры и ленты. Но всё остальное как работа режиссера, оператора и главное ведь ИСТОРИЯ - это всё на отлично!
А ведь суть-то остаться в трезвом разуме и выжить, вынести урок, вспомнить близких, любимых, ошибки в жизни, что сделал и не сделал, а последнее "спасибо" и камню приятно, это урок, как хорошо бы выносить свои личные уроки из фильмов, а не из ошибок в жизни.
7 из 10