электродвигатели бывают двух типов - асинхронный и вентильный (второй - относительно новая байда). а роторный ... так они оба вроде роторные. или что-то не так?
Не могу смолчать, т.к. закончил универ по специальности электропривод и автоматика
Все-таки два типа двигателей это двигатели постоянного и двигатели переменного тока, тут уж точно третьего не дано (Ну есть еще вроде байда, которая может и от переменки и от постоянки работать, но я про нее ничего сказать не могу, ни разу не сталкивался). А вот внутри этих групп уже куча разновидностей. После появления более-менее надежных полупроводников и особенно IGBT практически везде применяются асинхронные двигатели.
Про "роторно-лопастной двигатель" в первый раз здесь услышал, щас почитал. Это же двигатель внутреннего сгорания все-таки. Его пока трогать не будем, тем более что я в этих тактах, циклах, впрыскиваниях, отведении газов не силен ваще. Примем как должное, что двигатель этот работает идеально. Но что дольше происходит? В видео мы видим, что к валу двигателя цепляется генератор и все. Дальше "ток медленно потек по проводам" пунктирной линией от генератора к колесам.
В общем 40 лет не могли работоспособную модель этого двигателя получить, а тут обычный сибирский мужичок все проблемы решил. Даже есть картинки где от системы ЛПД-генератор запитана лампочки и (о чудо!) она даже горит, но ведь электродвигатель это не лампочка, им управлять надо.
Вроде написано, что используются вентильные двигатели, сразу скажу, что слабое место там будет датчик положения ротора, полюбому расходником будет и на 50-60тыс км пробега наверное будут менять и стоить это будет явно не дешево. Т.к. система управления этим двигателем достаточно сложная, полюбому нужен не самый слабый контроллер ну и естественно инвертор. Большая часть из этого в России либо не производится, либо производится в смехотворных масштабах и ненадлежащего качества. Дешевле всего будет купить у китайцев, но они эти вещи тоже не дешево продают, хоть и дешевле немецких, но все равно речь идет скорее о десятках тысяч, а не о тысячах долларов за одну систему контроллер-инвертор-двигатель. Почему-то про всю эту систему тактично умалчивают, заменяя ее на картинках и видео красивыми пунктирными линиями.