Новый фильм Алехандро Гонсалеса режиссера "Сука-любовь", "21 грамм", "Вавилон" вышел снова в испанском. Но разве субтитры могут стать проблемой для понимания очередной драмы, стиль который стал визитной карточкой Гонсалеса.
Уксбал рано остался один в этом мире и Барселоне, у него есть двое замечательных детей школьного возраста, бывшая жена, которую он выгнал, так как она любит его, хочет быть ему полезной, но не знает как угодить детям и в тоже время хочет веселья как шлюха. Уксбал теневой посредник между нелегальными работниками из китая и африки, он помогает их, крышует, выступает звеном между ними и полицией, решает вопросы. Еще у Уксбала есть дар, он может общаться с недавно умершими духами, еще не покинувшими этот мир. Это реально пугает, но даёт зрителю колорита верований испанской культуры, мы то ведь помним костры инквизиции. И еще у него есть плохая черта - он человек слова. Но не это его губит, а неожиданная весть о раке простаты, метастазы уже глубоко и ему осталось лишь несколько месяцев, чтобы подготовиться и уйти. Он не боится смерти, он просто не знает кому оставить своё самое ценное сокровище в мире - детей.
Фильм не клубок из разных ниток, которые мы как обычно распутываем с Алехандро к концу ленты. Здесь всё очевидно, конец - это начало, а нам интересен промежуток между появлением ненастоящего бриллианта и его концом. На мой взгляд фильм больше мужской, он не заточен под ревущий женский зал или даже тихие слезы. Это словно костёр, где мы просто прощаемся с главным героем, провожаем его и понимаем с какими муками он уходит и сколько сил ему надо, чтобы так стойко держаться до самого конца. Печально и грустно, но это дорога, где каждый из нас окажется перед лицом неминуемой смерти и тогда не так много будет вариантов из чего выбрать и в любом случае будет один вариант, верный для нас и правильный для нас, каким бы не казался печальным конец.
Грамматическая ошибка в названии - это простой намёк, что жизнь может и ошибается на счет тебя, смысл очевиден. Мистика в ленте на столько удачно вписана, что это просто и верно воспринимается, без иронии, а как наш помощник, проводник, но сцена на фабрике даже меня заставила ощутить "гусиную кожу" и холодок по спине. Видимо в этом виноват плачь испанской гитары, восторг, грусть, слёзы.
Я в хорошем впечатлении от фильма, понимаю его ценность, как взгляда со стороны на жизнь в этом тяжелом мире. Но какой-то кромешной глубины и потайных дверей искать в ленте не стоит, это раскрытая книга. Бери и читай!
Простая, горькая и душе разрывающая история жизни и смерть главного героя, мужественного и честного перед миром человека.
Лис который пугает глухарей, сигаретным шумом моря из легких...