В Западной Европе и США за сотню лет привыкли быстро ездить по хорошим дорогам, долго сохраняющим свой первозданный вид. В зимней резине во многих странах вообще нужды нет. С другой стороны, над российскими дорогами кто только не издевался. Однако возникшая в последние несколько лет глобальная неустойчивость климата заставляет глянуть на ситуацию совсем иначе. Когда нынешней зимой в Европе и США ударили морозы со снегопадами, дороги там посыпались не хуже наших. К тому же у большинства европейцев и американцев начисто отсутствует умение ездить по разбитым дорогам, льду и снегу.
США
Массивные снегопады и плохая работа экстренных служб превратили дороги Большого Яблока в неровное размытое месиво из песка, асфальта, земли, снега, льда и воды. Только в этом году департамент транспорта (DOT) «залатал» 84 тыс. выбоин в 5 городских районах. Это абсолютный рекорд за всю историю ведения дорожных ремонтов в Нью-Йорке.
Самой поврежденной трассой оказался хайвэй FDR Drive в Манхэттене. Популярную дорогу пришлось перекрыть почти на сутки, чтобы залить дыры асфальтом и жидким цементом. Однако уже через несколько часов после ремонта выбоины появились вновь.
«Такие плохие дороги я видел в своей жизни только в двух странах: Никарагуа и Коста-Рике, — говорит Мэтью, житель Манхэттена. — Я думаю, что нью-йоркские водители должны составить иск к городу. Десятки тысяч людей теперь должны оплачивать дорогие ремонты из-за несогласованности городских ведомств».


ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Правительство Великобритании выразило обеспокоенность состоянием дорог страны. Как сообщает издание Daily Mail, за 2013 год за компенсациями повреждений, полученных из-за ям на дорогах, обратились почти 40 тыс. британцев, что почти на одну пятую больше, чем годом ранее.
Несмотря на рост числа жалоб, уровень компенсаций за повреждения автомобилей, напротив, снизился. Так, в 2013 году водителям удавалось отсудить у дорожных служб в среднем 375 фунтов, в то время как годом раньше эта сумма составляла 1 565 фунтов.
Как отмечают британские власти, ухудшение качества дорожного покрытия напрямую связано с более суровыми зимами, а также сокращением дорожного финансирования. К примеру, в муниципалитетах жалуются, что недостаток прямых денежных вливаний из центра приводит к тому, что им приходится ограничиваться лишь локальным «ямочным ремонтом».
В правительстве Великобритании считают, что на приведение дорог в надлежащее состояние может понадобиться около 140 млн. фунтов, в то время как «на местах» считают эту сумму «недостаточной» и говорят о недофинансировании в 10,5 млрд. фунтов.
ГЕРМАНИЯ
Таких дорог Германия еще не знала! Колдобины, рытвины, трещины, разбитый асфальт... Чтобы залатать дыры, которые оставила на немецких дорогах эта зима, потребуется не менее 3 млрд. евро.
Schlagloch — запомните это слово! Оно может стать «словом года» в Германии. Именно так немцы называют выбоины на дорогах. Сейчас оно звучит особенно часто даже там, где с дорожным покрытием особых проблем до сих пор не знали. После нынешней зимы все водители — и жители страны, и туристы, и те, кто проезжает Германию транзитом — должны быть готовы к неприятным сюрпризам. В одном только ганзейском городе Любеке насчитали 14 тыс. выбоин! Эксперты общества технического контроля и надзора TÜV Rheinland предполагают, что в Германии сейчас повреждено 30 - 40% всего дорожного покрытия.
http://www.yaplakal.com/forum2/topic778150.html