Теппинг

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн satch

  • темная личность
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 1606
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Теппинг
« : 22 Октября 2006, 18:38:08 »
   Тэппинг (tapping) - это прием игры на гитаре, при котором обе руки извлекают
звуки на грифе при помощи ударов (hammer-on) или сдергиваний (pull-off).
   Hеизвестно (во всяком случае, мне  :rolleyes: ), кто является автором этого приема. В
принципе, тэппинг можно считать развитием приема легато, который широко
используется в игре как на классической гитаре, так и на электрической - просто
к левой руке добавляется правая.
    Примеры исполнения этого приема можно услышать в игре таких известных
гитаристов, как Van Halen, Steve Vai, Joe Satriani, Marty Friedman и многих
других.
    Это не так сложно, как может показаться при наблюдении за чьей-нибудь игрой
и особенно при ее прослушивании - при тэппинге очень легко достигается
умопомрачительная скорость исполнения.  ;) Hиже приводится один из самых
простых примеров тэппинга, исполняемый на одной струне .

        h   p  h  h   p  h
   1|---12--5--8--12--5--8--- etc.

    Исходное положение: левая рука - в V позиции, т.е. указательный палец
находится на пятом ладу. Он прижимает первую струну на пятом ладу. Пальцы
правой руки находятся над XII ладом, а ребро ладони правой руки лежит на
струнах, заглушая их.
    Первая нота извлекается пальцем правой руки. Каким именно? Мне кажется, что
самое удобное - это использовать средний палец, потому что указательный, как
правило, занят медиатором. Если сложно играть средним, то попробуйте
указательным. Hу а безымянный или мизинец слишком слабы для тэппинга, во всяком
случае, у начинающих.
    Итак, бьем средним или указательным пальцем правой руки по 1 струне на XII
ладу. Затем делаем pull-off (вверх или вниз - зависит, опять же, от Вас; по
моим наблюдениям, оба варианта приемлемы. Мне, например, удобней сдергивать
палец вверх), и звучит 5 лад, затем hammer-on левой рукой (каким пальцем -
выбирайте сами, по-моему, лучше всего мизинцем) на 8 ладу. И опять правая рука
на XII ладу.
    Конечно же, начинать нужно в медленном темпе, добиваясь внятного и сильного
звучания каждой ноты. Особое внимание нужно обратить на призвуки от других
струн - этих призвуков быть ни в коем случае не должно. ;-) Вообще, способ
глушения струн зависит от конкретной аппликатурной ситуации. Часто глушение
осуществляется при помощи ребра ладони правой руки, иногда при участии пальцев
(в частности, указательного) левой руки.
    Вышеприведенный пример - пожалуй, самый простой, хотя и на его основе
можно придумать множество всяких интересных штучек. Hапример, можно заменить
восходящее движение на нисходящее:

        h   p  p  h   p  h
   1|---12--8--5--12--8--5--- etc.

    А вот еще несколько вариантов последовательностей, основанных на данной
аппликатуре:

        h   p  h  h   p  p
   1|---12--5--8--12--8--5--- etc.

    (Кстати, Мальмстин играет такой аппликатурой на видео с концерта в
Будокане. Правда, там ноты другие - он двигает аппликатуру по диатонике, но
движения пальцев те же и тоже по одной струне. Звучит классно).  :up:

        h   p  p  h  h   p
   1|---12--8--5--8--12--5--- etc.

        h   p  h  p
   1|---12--5--8--5--- etc.

    (Тоже есть на "Trilogy" такое у Мальмстина, не помню в какой песне.) :rolleyes:

        h   p  h   p
   1|---12--5--12--8-- etc.


        h   p  p  h
   1|---12--8--5--8-- etc.


        h   p  h   p  p  h
   1|---12--8--12--8--5--8-- etc.

    Hу и так далее. Естественно, все это можно играть на разных струнах,
ладах, менять позиции и т.п. Что-то типа этого:

        h   p   p  h   p   p  h   p  p  h   p  p  h   p  h   p
   1|---17--12--8--15--10--7--13--8--5--12--5--8--13--8--15--10-- etc.

   Hо гораздо интереснее играть не на одной струне, а на нескольких. Вот
пример пассажа по всем струнам, на основе которого тоже можно много всякого
интересного придумать:

      h  p p p h p p h h  and so on
   1|-12-8-7-5-----------|-------------------|--------------------|--
   2|----------8-6-5-6-8-|-13-8-6-5---------|--------------------|--
   3|---------------------|---------7-5-4-5-7|-12-7-5-4----------|--
   4|---------------------|-------------------|----------7-5-3-5-7|--
   5|---------------------|-------------------|--------------------|--
   6|---------------------|-------------------|--------------------|--


   1|--------------------|-------------------|--------------------|--
   2|--------------------|-------------------|--------------------|--
   3|--------------------|-------------------|--------------------|--
   4|-12-7-5-3----------|-------------------|--------------------|--
   5|----------7-5-3-5-7|-12-7-5-3----------|--------------------|--
   6|--------------------|---------7-5-3-5-7-|-12-----------------|--

    Это были примеры последовательного извлечения отдельных нот. А существует разновидность этого приема называемая "фортепианной" техникой, суть которой в том, что каждая из рук ведет свою линию подобно тому как на пианино каждая из рук играет свое. То есть гриф выступает в роли клавиатуры, где каждый лад как клавиша. При такой технике зачастую ноты беруться одновременно обоими руками .

Правая рука
----12---15---12----------------------------
-----------------------12---15---12---------
-----------------------------------------------
------------------------------------------------
----7----10----7------------------------------
------------------------7---10---7------------
Левая рука

   При таком широком использовании теппинга гитара становиться полноценным двухголосым инструментом.

   Такого рода музыку исполняют, например, Стенли Джордан, или наш отечественный Дмитрий Малолетов.
   Одним из тех кто первым вынес теппинг на широкое обозрение был Van Halen, с улыбкой говорящий что идея теппинга пришла ему в ванной. Это не значит, что до него никто не играл подобным образом, однако, распространяться в "каждый дом" теппинг начал именно после того как его внедрять стал именно Van Halen.

   Для того чтобы играть теппинг необходима именно электрогитара - на акустике теппинг не будет слышно, а электрогитару можно всегда усилить ручкой громкости на усилителе. Струны рекомендуется опустить низко над грифом насколько это возможно.

   Многие гитаристы, например, Joe Satriani, часто используют медиатор для теппинга, при этом медиатор ударяет по грифу своей тупой стороной под углом примерно 120 градусов по направлению к грифу. Естественно, мягкие медиаторы лучше не использовать.
это не попытка пошутить

Оффлайн [newbie]

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 353
  • Репутация: +16/-0
  • Пол: Мужской
  • Шпион.РУ
    • Просмотр профиля
Re: Теппинг
« Ответ #1 : 28 Ноября 2006, 10:17:31 »
Сатхен, хорошо, тему раскрыл :)
Хотел еще добавить что, конечно, Мальмстин и Стив Вэй это хорошо, но самую техничную игру именно "фортепианную" на гитаре я слышал у нашего соотечественника Энвера Измайлова. Это не шутка :) Он долгое время с Киреевым мотался в рамках его "дикого" этно-джаз-проекта, но на каждом выступлении ему давалась своя сольная часть, и вот там то он давал всем жару :)

Оффлайн satch

  • темная личность
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 1606
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Теппинг
« Ответ #2 : 28 Ноября 2006, 14:35:26 »
Помню,увидел я этого Измайлова по телевизору... первая мысль - Сатриани со своим Midnight нервно курит в углу
это не попытка пошутить

Оффлайн Zloy Kuki

  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 4002
  • Репутация: +133/-7
  • Пол: Мужской
  • Он самый - уебан
    • Просмотр профиля
Re: Теппинг
« Ответ #3 : 09 Декабря 2006, 11:36:41 »
satch,
ytне до путать теппиг и хаммер он пулл оф разное это

Оффлайн Charlie

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 4150
  • Репутация: +39/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Сайт группы Summer Breeze
Re: Теппинг
« Ответ #4 : 09 Декабря 2006, 19:22:29 »
Zloy Kuki,
Точно!

Оффлайн vandalsvq

  • Я - главный
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 477
  • Репутация: +13/-1
  • Пол: Мужской
  • Бешеный обизъянко
    • Просмотр профиля
Re: Теппинг
« Ответ #5 : 18 Мая 2007, 14:00:09 »
satch, я бы добавил и то что при игре в две руки на грифе некоторые демфируют струны на первом ладу, дабы не получить "двоящийся" звук. Такое например слышно при ударе на 12 (например) ладу при условии что струна не глушилась до этого лада. Тогда звук получается не совсем чистый. А демфируют чем под руку попадется. Я например просто тряпочкой  :rolleyes:
Гитара: Caparison TAT II Crimson -> (в поисках) -> VHT 2/50/2 -> Diezel 4x12
Клавиши: Korg M50-61
Куплю: Fractal Axe Fx Mark II, Diezel vh4.

Оффлайн kinbot

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 493
  • Репутация: +47/-1
  • Пол: Мужской
  • Синяя борода
    • Просмотр профиля
    • Галерея РокУфы
Re: Теппинг
« Ответ #6 : 18 Мая 2007, 14:55:51 »
vandalsvq, а нафига демпфировать? :) Та часть, которая «отдваивается», звукоснимателем не снимается все равно :) это только в акустике актуально, но в акустике это актуально весьма :) но актуален ли в акустике теппинг? :)

Оффлайн vandalsvq

  • Я - главный
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 477
  • Репутация: +13/-1
  • Пол: Мужской
  • Бешеный обизъянко
    • Просмотр профиля
Re: Теппинг
« Ответ #7 : 18 Мая 2007, 15:33:53 »
Я имел ввиду при фортепианно игре. Хотя подобное встречается и при обычной игре скажем арпеджио при спуске, особенно на 5-6 струне когда их не проигрываешь медиатором а обходишься простым хорошим ударом пальца. Может просто мы друг друга не допонимаем  :beer: ?

Ну кстати есть у меня видео хорошее одного мужичка, он весьма неплохо на электро гитаре но без перегруза играл двумя руками. Я не помню (да и не знаю) кто это но оно весьма расспространнено в интернете. Мужичок такой не то "кавказец", не то турок... ну в общем (без рассизма) черноватый такой  :lol:
« Последнее редактирование: 18 Мая 2007, 15:38:21 от vandalsvq »
Гитара: Caparison TAT II Crimson -> (в поисках) -> VHT 2/50/2 -> Diezel 4x12
Клавиши: Korg M50-61
Куплю: Fractal Axe Fx Mark II, Diezel vh4.

Оффлайн kinbot

  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 493
  • Репутация: +47/-1
  • Пол: Мужской
  • Синяя борода
    • Просмотр профиля
    • Галерея РокУфы
Re: Теппинг
« Ответ #8 : 18 Мая 2007, 16:12:51 »
Ну да, одно дело, когда ты задеваешь струну, а потом есть риск, что она зазвучит открытая, чего тебе не надо. Тут какой-то легкий демпфер на первом ладу не повредит. Другое — когда при теппинге звучат обе половинки струны — и «нужная» и «оставшаяся» :) Это хорошо слышно, если играешь на неподключенной гитаре, и звучит ужасно :) но поскольку «ненужная» часть струны не снимается звукоснимателями, то при чистой игре беспокоиться тут не о чем. Вот. Вроде улажено недопонимание :)

Оффлайн vandalsvq

  • Я - главный
  • человек RU
  • **
  • Сообщений: 477
  • Репутация: +13/-1
  • Пол: Мужской
  • Бешеный обизъянко
    • Просмотр профиля
Re: Теппинг
« Ответ #9 : 18 Мая 2007, 16:20:31 »
kinbot, абсолютно.  :agree:
Гитара: Caparison TAT II Crimson -> (в поисках) -> VHT 2/50/2 -> Diezel 4x12
Клавиши: Korg M50-61
Куплю: Fractal Axe Fx Mark II, Diezel vh4.

Оффлайн Zloy Kuki

  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 4002
  • Репутация: +133/-7
  • Пол: Мужской
  • Он самый - уебан
    • Просмотр профиля
Re: Теппинг
« Ответ #10 : 21 Мая 2007, 21:56:49 »
kinbot,
демпфируют чтоб соседние открытые струны не звучали попадая в резонанс в лучшем случае (в худшем звучать они будут и без резонанса) и как раз на подключенном инструменте с чувствительными датчиками и на большом усилении это слышно. и это грязь!!!
я видел и басисты так делают фамилии не помню, ибо сам не басист, но видел

Оффлайн 4ekan

  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +0/-1
    • Просмотр профиля
Re: Теппинг
« Ответ #11 : 09 Сентября 2007, 00:15:37 »
есть гтп* если есть дайте ссылочки на 5-6 штук

Оффлайн BlackMinstrel

  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 38
  • Репутация: +0/-1
    • Просмотр профиля
Re: Теппинг
« Ответ #12 : 02 Января 2008, 04:49:57 »
подгоните видео, для тренинга   :boyan:

Оффлайн ArchAngel

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 184
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Kontrastik
    • Просмотр профиля
Re: Теппинг
« Ответ #13 : 04 Марта 2008, 21:24:46 »
очень легкий прием игры....достичь определенных высот можно буквально за 3 месяца :dont:
можно учить по GP тока пример(ну типа лады итп) а в основном лучше самому дойти до этого!там голова пригодиться :boyan:

Оффлайн Гавайский Злыдень

  • покойник RU
  • *
  • Сообщений: 672
  • Репутация: +12/-0
    • Просмотр профиля
Re: Теппинг
« Ответ #14 : 27 Июня 2008, 12:34:41 »
По поводу фортепианной техники на акустической гитаре: есть пара классных гитаристов - Престон Рид и Джастин Кинг (на самом деле их гораздо больше).
Сессионная гитаристка Майкла Джексона - Дженнифер Баттен - является одним из ведущих специалистов в мире по тэппингу.
Животрепещущий вопрос - а что делать с медиатором?
Если вы - Закк Вайлд, и ваш микрофон облеплен медиаторами, то во время длинного тэппингового пассажа можно эффектно швырнуть его в зал. А можно сделать так: медиатор просто зажимается между первой и второй фалангой указательного пальца, а тэппинг исполняется оставшимися свободными. Или же можно прижать медиатор при помощи большого пальца к основанию указательного.
Как правило, демпфинг струн осуществляется внутренней частью ладони правой руки.
Можно сделать тэппинг еще более интересным: добавить глисс правой рукой во время исполнения фрагмента. Или серию бендов, помогая левой рукой.
А вот то, что звучит по-настоящему круто - свиповое арпеджио, с добавлением тэппинговой ноты. Неважно, будет ли она соответствовать аккорду - можно добиться совершенно потрясающего звучания.

Оффлайн Cynic

  • шабнигурат RU
  • *
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Теппинг
« Ответ #15 : 30 Июня 2008, 08:50:56 »
Ну кстати есть у меня видео хорошее одного мужичка, он весьма неплохо на электро гитаре но без перегруза играл двумя руками. Я не помню (да и не знаю) кто это но оно весьма расспространнено в интернете. Мужичок такой не то "кавказец", не то турок... ну в общем (без рассизма) черноватый такой  :lol:
Это Армен был скорее всего, вот его сайт
http://guitar.armenm.com/
много интересного по техническим моментам