Психологический триллер, или как становятся мизантропами<хорошо в деревне летом>Блаженны, думающие, что жизнь в деревне похожа на ту, что показывают в сериале "Евфросинья", например. Пышногрудые целомудренные (
) красавицы, запахи свежескошенной травы и парного коровьего молока, и люди... Отзывчивые, душевные, не потерявшие в бешенный индустриальный век духовного стержня и единения с природой. Ангелы прям!
Блаженны, ибо заблудшие!
Я всё своё детство в деревне провёл, и вместе с памятью о продуктах без консервантов (всё своё
) и беззаботной беготне по окрестностям, в памяти остались воспоминания о событиях, вполне себе характеризующих сущность человека, как животную.
Одноклассница, которую отец (или отчим
) где-то в 6-7 классе обрил наголо и держал в сексуальном рабстве. Какие-то лесные дрочеры на том берегу, наблюдавшие из-за кустов за купаниями пышногрудых целомудренных дев.
Лиллипут, затыканный в пьяном угаре отвёрткой. Вилы в бочине у некого свадебного гостя - чья была свадьба уже и не вспомню.
Ещё один одноклассник, полуёбнутый, который однажды по пьяни залез на свою бабушку. А уж вешались всегда и постоянно, как правило на тех же самых верёвках, на которых чуть ранее подвешивали заколотых свиней. :sg:
В городе тоже такой хуйни хватает, просто может не на виду, плюс человек от своей сущности закрывается культурой, воспитанием, сытостью, да и правоохранительные органы беспрестанно ведут профилактическую работу среди населения
<film>Главный наш герой, певец про любовь,
почувствовал некую гнильцу людскую ещё в начале фильма, когда престарелая поклонница в гримёрке попыталась засунуть его руку себе в трусы. Представляю о чём он там подумал себе: поёт о высоких чувствах, а тут хуяк и внешне благовоспитанная бабуля просит потеребить пальчиками её изюминку
Кого-то пробивает на хавчик, кого-то на измену. Но сполна ускоренный курс начинающего мизантропа Марк (да-да, его зовут Марк
) пройдёт именно в деревне, в которой концентрация полуёбнутых составляет примерно 100%
По закону жанра, попадёт он туда как бы случайно - микроавтобус заглохнет на дороге посреди дикого леса. Конечно ночью, и конечно в ливень
Но вдруг откуда ни возьмись появится первый полуёбнутый из деревни, как окажется, преданный собаковод
, и любезно согласится проводить Марка до постоялого двора. Хозяин гостиницы полуёбнутый мужичок. "Я, говорит, комик, я, говорит, рассказал тебе говношутку, спой и ты мне посню о любви
, и,
блядь, до конца спой"
Также по закону жанра главный герой оказывается наивным таким индюком, который с энтузиазмом начинает знакомиться с новыми людьми. Впрочем, наивным он будет до тех пор, пока вода в кастрюле не закипит.
Закипать вода начала ещё во время первой его вылазки погулять по окрестностям, где он случайно видит, как в полуразрушенном сарайчике стоит несколько граждан и с шутками наблюдает, как ещё один даёт в рот телёнку.
А уж когда комик рано по утру начал ебашить колуном его микроавтобус, а следом его поджог, то Марк в принципе, должен был либо просто съебать из этого дурдома подальше, либо сломать голову комика поленом, потом поджечь дом, а потом уже съебать. Но - законы жанра
На Марка надевают женское платье и он попадает к дяде гапону в рабство (бедняшко
), в конце концов он же должен показать, почему фильм называется "Голгофа"...
<впечатления и оценка>Фильм не говно!
Не всякому может понравиться, но не запомнить такое нельзя! Не понравиться может имеющая место неторопливость повествования (хоть фильм и идёт всего лишь час двадцать), и неголливудский стиль
. В неторопливости кстати и заключается одна из фишек. Городской житель, попадающий в деревню, чувствует на себе, что время течёт иначе, медленнее, как будто его волокут связанным по болоту.
Ещё что понравилось - операторские штучки. Мне нравится, когда оператор имеет свой стиль, и его видно на экране. В том числе он немало вложил мастерства и души в создание гнетущей атмосферы, давящей на зрителя не столько кровью и смакованием сик-сцен, сколько безумием и предельным натурализмом происходящего. Иные сцены просто
Особенно конец
Это настоящая авторская работа, выделяющаяся из общей массы подобных фильмов своим стилем, и он заставил меня задуматься.
И вспомнить в том числе гениальный роман Томаса Бернхарда "Стужа" (особенно последние кадры в фильме). Там тоже.. про деревню и мизантропа, таскающего в кармане томик Паскаля...
NB: Почему в деревне нет ни одной женщины
UPD:
calvaire (Голгофа - пер.) - используется как матерное междометие – «бля!». Квебекское ругательство, из-за сильного влияния католической церкви на мирскую жизнь вплоть до 60х годов, пришло из церковного обихода.