нада играть ровно и четко
если барабанщик криво стучит, то весь грув дружно идет нах.
Ндэээ? А вот хуйбытам
Ради прикола, пойди, возьми пару-тройку записей "грувовых" ребят, например Down и RATM и поставь их под клик - метрономом там и не пахнет, хотя грува, кача там хоть жопой ешь.
Метроном нужен, я считаю, когда занимаешься, для развития чувства ритма, ровной игры, это да, но, когда дело идет в грув, тут, я считаю, метроном не помощник, а надоедливая хуита, кликающая чего-то там, сбивая тебе ДЫХАНИЕ, а именно этим термином, именно ДЫХАНИЕМ я бы скорее охарактеризовал то, что мы по-модному "грувом" кличем.
Понимаете, музыка дышит, ты дышишь вместе с ней, у каждого уважающего себя музыканта есть это самое ДЫХАНИЕ, то есть, грубо говоря сугубо индивидуальное чувство ритма, которое, конечно, тренируется метрономом, но всё-таки у каждого оно своё собственное, не идеальное, но в этом и есть самый смак, ибо, если разобраться, идеально ровно музыка звучит стерильно, не ощущается пульса, движения жизни.
Так что
а вот на репе с барабанщиком не ощущаю - только иногда
скорее всего дело не в том, что кто-то из Вас двоих криво играет, просто Вы не совсем сыгрались, ибо, "грув" появляется не тогда, когда ритм секция играет идеально ровно, а когда она, как единый живой организм, живёт единой жизнью, выражаясь образно, одним дыханием, одним пульсом.
P.S.: Кстати, насколько я знаю, матерые музыкантищи вообще считают "западло" писаться "под клик", как раз таки по причинам описанным мной выше.