Режиссер: Джоби Харолд
В ролях: Хейден Кристенсен, Джессика Альба, Терренс Говард, Лена Олин, Кристофер МакДональд, Сэм Робардс, Арлисс Говард, Фишер Стивенс, Джорджина Чапман
США, 2007, 84 мин.
Переносить общий наркоз хотя бы раз в жизни выдается практически всем. Кого-то усыпляют для банального удаления аппендикса, кого-то и для более сложных манипуляций с организмом. В принципе ничего страшного: в процессе последних приготовлений медсестер, пока ты пялишься на лампу или разглядываешь стены вокруг, лекарство уже делает свое дело, ты даже не замечаешь когда закрываешь глазки и отключаешься.
Однако ситуации, когда наркоз не срабатывает, или, даже точнее срабатывает не так, как нужно, к сожалению, не выдумка нервных пациентов. Из 21 миллиона человек в год 30 тысяч переживают так называемое "интранаркозное пробуждение".
В этом случае пациент может чувствовать боль, слышать звуки, а также запоминает произошедшие с ним события. Интранаркозное восстановление сознания является осложнением анестезии, которое хоть и не несет непосредственной угрозы жизни человека, но может вызвать серьезные психологические проблемы, существенно изменяющие восприятие жизни.
Так вот, суть истории в том, что жил на свете молодой, симпатичный сын далеко не бедной мамы Клейтон, успешно трудился в доставшейся в наследство крупной компании, говорил на хорошем японском, дружил с мамой и скрывал от нее симпатичную невесту (по совместительству мамину сотрудницу). Надо отметить, что при всем качестве его жизни, парень не был испорченным богатеньким скотом, наоборот, лично у меня он вызывал лишь положительные эмоции, поэтому история с его недавним инфарктом и необходимостью пересадки сердца меня даже расстроила. Друг-кардиолог объясняет ему, что не всегда такие операции проходят гладко, статистика неумолима: можно погибнуть во время операции, а можно и сразу после нее. Поэтому порядочный Клейтон буквально за день тайно женится на своей принцессе, ссорится с рассерженной мамой и бодро ложится на операционный стол.
Что дальше - в общем то понятно как и из первых абзацев сего текста, так и из первых кадров фильма, это не секрет. Мониторы привычно показывают, что находящийся под наркозом пациент сладко спит, но это не так. Он чувствует запах йода, холод скальпели и слышит треск собственных ребер, но не в состоянии даже моргнуть, чтобы сообщить об этом бригаде докторов. Дабы отвлечься от жутких ощущений он начинает вслушиваться в слова врачей, вспоминает разные мелочи из последнего года общения с уже женой….Картина в итоге получается достаточно неприятной и не очень понятной нашему герою.
Что в плане моих ощущений от просмотренного? Вообще страшновато. Ибо от подобного не застрахован никто, Я будто собственной шкуркой почувствовала каково было бы на некоторое время оказаться никем, кричать, не имея возможности быть услышанным, пытаться что-то предпринять, понимая, что от прикосновения твоей руки не шелохнется даже волос на голове любимого человека.
Касаемо актерской игры и прочего исполнения фильма - довольно неплохо. Все сыграли заданные типажи: и четкая, точно знающая чего она хочет мать Клейтона, и так искренне переживающая супруга, в исполнении Альбы, и сочувствующий хирург-кардиолог. Да и на фоне последних одолевающих 3-дшных картинок фильм выглядит в довольно необычном свете. Ведь иногда хочется просто тихонько погрустить в одиночестве у экрана.