Стиль: Dark Metal
Страна: Греция
Треклист
1. Aealo (03:40)
2. Eon Aenaos (03:57)
3. Demonon Vrosis (04:56)
4. Noctis Era (04:49)
5. dub-sag-ta-ke (02:57)
6. Fire Death and Fear (04:34)
7. Nekron lahes... (01:08)
8. ...Pir Threontai (04:48)
9. Thou Art Lord (04:51)
10. Santa Muerte (05:28)
11. Orders From the Dead (Diamanda Galas cover) (08:57)
Следует всё же смиренно признать, что Христос, Находящийся В Процессе Разрушения Органических Азотсодержащих Соединений, Главным Образом Белковых Веществ, Под Действием Микробных Ферментов - один из тех случаев, когда nomen оказывается ни коим образом не omen. Кто скажет, что пошловато блэкушное наименование и по сию пору отлично соответствует тому, чем является данный ВИА сейчас, пусть первый бросит в меня камень.
Из всей дискографии греческих раскудесников пластинка AEALO получилась наиболее цельной и неразрывной, и до самого победного конца держится именно за то звучание, за которое ухватилась в первые секунды первого трека. Я даже не побоюсь сказать, что альбом получился вполне себе концептуальный - и пусть в меня шквалом летят тухлые яйца и битый кирпич. Очень и очень явно возымели развитие те моменты, которые мы могли ранее слышать в "Athanati Este" с Sanctus Diavolos и в, скажем, "Nemecic" с последней Theogonia - то бишь, тяжёлая, бьющая по эфирным струнам церемонимальная монотонность (исключительно в хорошем смысле), благодаря которой правая, левая или ещё какая нога притопывает по полу уже без ведома, а часто и вопреки воле слушателя. Гитары бесцеремонно режут полотно повествования гулкими, резкими и бьющими по гонгу сознания риффами и распевают местами болезненно стонущие, а местами истерично визжащие солянки. Высекаемое гитарное полотно звучит так органично, как оно может звучать только рождаясь в руках участников данного ансамбля. Ударка, как и раньше, выдаёт одинаково убедительно неторопливые марши и сочные, ядрёные бластбиты. Величественные хоралы, доставшиеся нам от ранее упомянутых треков с предыдущих пластинок, перемежаются околоэтническим женсковокальным пением (фольклорные вставочки вы будете слышать много и часто - новая фишка, появившаяся на альбоме) и, конечно, переходящее в неповторимый рык партайгеноссе Сакиса.
Холодная, сумрачная атмосфера здесь, кажется, достигла, наконец, своего апогея. Ощущение такое, словно греки после множества увлекательных коротеньких рассказов захотели забабашить эдакий opus magnum обо всём и сразу - эпичность здесь, надобно отметить, зашкаливает и обильно льётся за края. Некоторое однообразие здесь работает на материал и никак не против него, создавая ощущение целостности звучания от начала и до конца. Во время прослушивания никак не покидает ощущение участия в каком-то сакральном ритуальном танце в честь безымянного, но весьма недоброго бога. Медляков не будет, скажем сразу - разве что "Nekron Lahes...", являющийся скорее некой интерлюдией, нежели полноценным треком. Да, названия песен в большинстве своём греческие, что исключительно добавляет шарма.
Из выдающихся песняков можно выделить... да чуть ли не все. Несмотря на появившееся засчёт некой концептуальности в звучании однообразие, хитовость материала по-прежнему на высоте, и если вы разбудите меня посреди ночи и ткнёте пальцем в случайную строчку треклиста, я вам, не задумываясь, мигом напою нужный мотивчик, будь то маршевый "Eon Aenaos", величественный "...Pir Threontai", "атанатиестовый" "Demonon Vrosis" либо же самый короткий и самый ураганный "Dub-sag-ta-ke" - лучший, на мой хамбл опиньон, номер альбома. Разве что последний кавер на Диаманду Галас (с Диамандой же Галас) несколько выбивается из общей картины альбома (хотя и вписывается в стилистику группы в целом).
Вердикт: монументально - исключительно подходящее слово для этого творения. За 20 с лишним лет творчества Роттинги нисколько не выдохлись и, более того, ещё, чувствуется, не раз превзойдут даже самые оптимистичные прогнозы страждущих слушателей. Кого-то напугают элементы фолка, ещё больший уход от прежних канонов в сторону мрачного церемониала - но лучше пускай ничего не пугает.
Оценка: 9/10