В 2009м году было немало новых альбомов старых групп, которые стоило бы отметить. Флагманы брутал-дет флотилии не провалились ни разу, что крайне радует - кип факин суппортин дет метал! Но особенно хотелось бы отметить "светило" современной дет-сцены, группу Nile - людей (или же человека, ибо Сандерс, несомненно, основной движитель), без которых музыка жанра лишилась бы огромного количества новых граней, блики которых здорово подкрепили начавший было тускнеть гранит.
На этот раз они подарили нам воистину хитовый альбом. По моему скромному мнению, это наиболее "египетский" альбом Nile, несмотря сравнительно небольшое количество всякого рода атмосферных амбиентов. Сандерс сотоварищи постигают какую-то скрытую от первовзгляда науку вплетения в нехарактерную для этно-фолк и иже с ними музыку характерные для этого самого направления черты. Я даже могу сказать, что не вплетают, а ткут. Так, как например можно ткать из шелка стальные листы. И вот это мастерство растет на глазах. В альбоме "Those Whom the Gods Detest" Nile действительно достигли новой высоты. Бескомпромиссно-техничные, равноправные барабаны, тягучие, увесистые гитарные риффы, перемежающиеся с фирменным скоростным техно-рубиловом плотной массой сливается с армирующим все это варево вокалом, манера исполнения которого до сих пор остается не попранной никем - звучит по-прежнему оригинально, атмосферно и очень, очень "правильно". То нижайший ор, то хрип вещают нам о делах былых и богах иных. Собственно, подход к написанию тесктов играет в этом первоочередную роль - если б Сандерс не вкладывал в них столько своих знаний и не хотел нам поведать о том, чем он так самоотвержено болеет, на выходе мы имели бы типичные кричалки и не знал бы никто группы-реки. А тут сам текст подсказывает интонацию и манеру, меняющуюся местами не от фразы к фразе, а от слова к слову. И, как всегда, масляным пятном переливаются на поверхности потрясные, продуманные, словно говорящие гитарные соло. Естественно, все это было и раньше. Собственно, за это мы и любим Nile, не так ли? Просто здесь, как мне кажется, эти алхимики еще ближе подошли к созданию идеальной формулы и пропорции ингредиентов стали на несколько шагов ближе к совершенным. Стало больше сравнительно-медленных мест, больше гитарных спецэффектов посреди брызжущей кипящей кровью битвы (что начинается в середине трека Permitting the Noble Dead to Descend to the Underworld и как это доводит песню до развязки - на этом месте мурашки до сих пор плюют на все заветы академика Павлова). Очень много не соляков, но соленых тематических риффов, доводящих поклонников, вроде меня, до исступления. Ну и наконец-то вспомнили бесподобную композицию прошлых лет Ruins, так умело поставившей точку в альбоме 2002 года: закрывающая исследуемый альбом Iskander D'hul Karnon хоть и не является инструментальной, но справляется с ролью опустошающей оазис песчаной бури благодаря необходимому для этого общего настроя композиции и атмосфернейшей кодой.
В итоге мы заполучили в коллекцию произведение ювелирного искусства, что после не шибко вдохновившего предпоследнего альбома крайне радует и раздувает надежды с новой силой.