Cooker Ananayzer, РАО по головке не погладит в следующих случаях:
1. Когда ты выдаёшь что-то чужое за своё
2. Когда ты делаешь римэйк (именно римэйк) песни, предварительно не поставив в известность праводержателя/правообладателя
3. Когда ты внаглую слизываешь основные мелодии, добавляешь что-то своего и выдаёшь целиком за свою вещь.
4. Когда ты конкретно зарабатываешь, используя фрагменты/куски/части произведения, принадлежащего другому автору (переигрываешь песни за гонорар, делаешь репродукции картин, используешь запатентованные методы без определённой лицензии (она и есть отчисления в пользу правообладателя), используешь зарегистрированные элементы архитектуры, транслируешь фильмы по тв... ну и тд)
а теперь как избежать разборок со стороны РАО и правообладателя:
1. Если ты публично играешь кавер-версии, или полностью (один-в-один) переигрываешь музыкальные произведения, то перво-наперво тебе нужно назвать что ты играешь (автор или группа и название песни, этого, в принципе, достаточно)
2. Если ты выпускаешь свои записи в тираже, то везде должны быть упомянуты авторы переигранных песен.
3. Если это возможно - связаться с автором, объяснить ему ситуацию (для чего, кому и зачем, кто ты и что ты) и просто попросить разрешения. Иногда хватает устного разрешения (если человек гарантирует 100%, что не будет тебе потом моск ебать по данному поводу), но в ряде случаев отправляется письменный запрос на имя продюссера/автора/группы с тем же самым пояснением и рассмотрением возможности разрешения тебе публично играть/записывать с упоминанием авторов фонограммы.
В большинстве случаев авторы соглашаются, ибо это нехуёвая такая, и что самое главное - бесплатная реклама!
Это то, что я выудил для себя со времён моей работы на студии звукозаписи, являющейся представителем РАО.