Антихрист / Antichrist
Режиссер: Ларс фон Триер
В ролях: Уильям Дефо, Шарлотта Гинсбург.
год: 2009
жанр: драмаВсё ждала, когда добрые люди предложат качественное видео, на днях, наконец, дождалась.
Что характерно для фильмов фон Триера, в т.ч. и Антихристу - это четкая смысловая нагрузка, как гвоздь, сидящая в теле фильма очень ощутимо, настолько, что мимо пройти трудно даже ленивым, если, конечно, они осилят работы Триера, имеющие порой нестандартный хронометраж. С этим у Антихриста всё в порядке, кстати - 1 час 44.
Ну и конечно же фирменное фон триеровское разделение на главы с названиями - как возможность зрителю перевести дыхание в процессе просмотра.
В основе сюжета - драма - Он и Она теряют своего ребенка, чья жизнь трагически обрывается в тот момент, когда родители предаются в ванной плотским утехам - об этом нам повествует Пролог, о котором считаю нужным подробнее сказать, ибо он до невозможности красив!
Мерно падающий снег за окном, капли воды в ванной, умиротворенность и соитие, акцентирование внимание зрителя на отдельные детали интерьера, будь то падающая бутылка, из которой вытекает содержимое - и всё это в замедленном действии и под восхитительную музыку Генделя -ария из "Ринальдо", которая порадовала сразу, ибо приходилось не раз ее слышать в живую в башгосфилармонии.
Она звучит и в Эпилоге фильма с тем же эффектом slow mo, но эпилог меня не зацепил, думала, что эта толпа девок его разорвет, но мои кровожданые пердположения не оправдались, к счастью, ибо для фон Триера это было бы уже слишком, точней - для членов жюри в Каннах.
Внешнее спокойствие мужа немного удивляет..либо он всё держит в себе и стойко переносит потерю, как проф.психотерапевт, либо Она права:
"тебе безразлично жив твой ребенок или умер..ты всегда был очень далеко от меня и Ника"Желание лечить жену самому было ошибкой -
"никто не знает тебя лучше, чем я" - выяснилось, что многого он не знал, обратная - темная - сторона луны оставалась скрытой, и он сам невольно и несомненно стал причиной ее раскрытия.
Зачем мать надевает сыну обувь сознательно неправильно? от этого кадра стало жутко.
Думаю, этот момент является ключевым-показывающим, что психическая перверзия имелась в Ней уже изначально.
Чужая душа -потемки, и подчас мы сами не знаем какие монстры у нас там обитают, тревожить их - дело рисковое, поскольку неизвестно, будут ли последствия контролируемыми, лучше б Она продолжала принимать таблетки и предоставила лечение Её Величеству Времени. А Он со своим "эффективным" методом терапии послужил катализатором, ключом к двери, из-за которой ее монстры не замедлили вылезти наружу, с одной лишь целью - творить местную модель ада.
Невосполнимая потеря, скорбь, боль, отчаяние, желание забыться.
Показан т.н. эффект "якорения" - потеря ребенка на подсознательном уровне связалось с сексом как с первоначальной отправной точкой, с которой всё и началось, в итоге - постоянные срывы на секс, будто тем самым Она хочет вернуть трагический момент в надежде его исправить.
На половине фильма, когда демоническое начало вышло наружу, пошел уже типичный хорор, вызывающий шок и отвращение, но, тем не менее, притягивающий внимание, ибо несет разъяснительное значение.
«Когда приходят трое нищих — боль, скорбь и отчаянье — кто-то должен умереть».В сцене с ногой невольно вспомнились "Догвиль" и Грейс с гирей, привязанной к ноге..
В фильме много символов и знаков, например, в виде "недобитых" животных, что своим появлением олицетворяют ключевые моменты сюжетной линии.
Когда собака заговорила-это было корно в своей нелепости. Самостеб?
Так кто же этот самый антихрист? до просмотра фильма, мне думалось, что мужчина, который поставит над своей женой какой-нить жуткий эксперимент (это рисовала моя фантазия), но сюжет фильма во второй его половине показал, что демонические замашки исходят от жены..но вряд всё лишь так просто...может антихрист живет внутри каждого из нас?... но в названии фильма последняя буква - в виде знака именно женского начала,ххы.
Фильм о чувствах, переживаниях, сущности человека, его потустороннем "я"...- круто.
Снято шикарно, много живописных кадров природы, фильм монолитен, ничего пустого и лишнего (по крайней мере мне так показалось).
Поклон Триера Андрею Тарковскому? Похоже на то.
Подобные картин трудно рекомендовать к просмотру, да скорей всего и не стоит этого делать, кому надо - тот сам придет.
Ставлю фильму высокую оценку, ибо не разочарована нисколько. Впечатлило.
Не помню откуда эти слова, но
"то, что ждет нас впереди и что осталось позади - сущие пустяки в сравнении с тем, что скрыто внутри нас"