по поводу оффлайна дьяблы третьей:
Одной из горячо обсуждаемых новостей, которые были получены после вечеринки у Близзард, было решение разработчиков оставить лишь один режим игры - онлайн. В одном из интервью, данном на прошедшем Gamescom'е, гейм-директор Diablo 3 Джей Уилсон объясняет причины, которые стоят за решением "только онлайна".
У некоторых игроков может и не быть стабильного доступа в Интернет. Что же делать игроку, испытывающему некоторые проблемы с доступом в интернет?
Хм... Переделать проводку в своем доме? В том смысле, что мнение, будто сейчас в современном мире у подавляющего большинства игроков нет доступа в онлайн, уже не соответствует действительности.
К примеру, в нашем отеле ловится девять различных Wi-Fi сетей, к которым у меня есть доступ. Просто из отеля! И они все публичные - за них уже заплачено - и это на самом деле простой, открытый и доступный способ. Поэтому заявления, будто толпы людей сидят без интернет подключения - не... Я не думаю, что это правда.
Также Уилсон рассказал некоторые философские и практические причины, которые стояли за решением не добавлять режим оффлайнового варианта игры.
Игроки неумышленно лишатся всех впечатлений от кооперативной игры, всего опыта торговли, а также ключевого момента в Diablo - перепродажи вещей в игре. Поэтому мы всегда видели именно онлайн вариант игры - вы не сможете нормально поиграть, если игра не будет онлайн. Так и возник вопрос: а зачем позволять это? Зачем искать другие способы получения удовольствия от игры?
Уилсон отмечает, что такое решение может отдалить некоторых геймеров, но всем угодить невозможно.
Нужно сделать выбор из того, что вы действительно хотите. Иногда такой выбор может расстроить некоторых, но если вы чувствуете, что вы делаете правильные вещи и хотите сделать продукт лучше, тогда вам необходимо следовать своему выбору.
Онлайновый опыт, именно его мы хотим передать в нашей игре. Конечно, с каждым принятым решением мы можем упустить часть игроков. Некоторым не нравятся игры жанра фэнтези, так что же, мы не должны делать Diablo игрой фэнтезиного жанра, потому что кому-то это не нравится? Некоторым не нравятся варвары. Нам не следует добавлять в игру Варвара, потому что кому-то это не нравится?
С практической точки зрения, пиратство - также одна из причин, почему Близзард приняли решение о постоянном подключении к Интернет для Diablo 3.
Если мы разрешим режим игры без подключения к Интернет, это приведет к изменению структуры данных для системы пользователей. По сути, нам придется разместить нашу серверную архитектуру на клиенте, чтобы тот мог запускать свой собственный сервер. И именно по этой причине Diablo 2 было гораздо легче взломать, чем возможно любую другую игру, что в свою очередь привело к дюпам и различным обманам.
Я не гарантирую, что этого не будет и в Diablo 3, но пиратство - одна из тех проблем, которая активно обсуждалась сообществом. И сообщество хотело, чтобы мы ее решили. Если же не вынести серверную часть во внешний мир, мы не сможем существенно улучшить архитектуру Diablo 2.