Уже почти 30 лет они с нами рядом. Приземлившись из-за поломки корабля в не совсем ожиданном для людей месте как ЮАР они нашли здесь «приют». Сильно измученные, исхудавшие, истощенные и уставшие они обрели маленькую территорию, свой «Сектор газа», где великодушные люди дали им защиту, кров и пищу в виде вкусных кошачьих консерв.
Именно так вырываются казалось бы необычные фантазии Нила Бломкампа в 2005ом году в его короткометражном фильме «Однажды в Йобурге», которому просто суждено выйти на большие экраны в более масштабных размерах под мощной опекой такого маститого продюсера-режиссера как Питэр Джэксон.
Новый стиль съемок основателями которого я всё же считаю «Ад каннибалов» и «Ведьма из Блэр», а не «Монстро», съемки-интервью или повествование к фильму подошел как нельзя лучше. Интервью, обзор событий, вставки из новостей — это словно тут, рядом, уже здесь и сейчас, никакой фантастики — только факты, Пришельцы уже здесь в Йоханесбурге, они живут в резервации. Почти привыкнув к соседству с людьми у них свои моральные принципы, язык, обычаи, предпочтения в еде, резина как зефир, а кошачью консервы деликатесный наркотик, жаль не уточняется какой вкус рыбы или кролик с ягненком, хотя судя по контрабанде козлятины, то ягненок. Разумеется соседство разных менталитетов осложняется мелкими конфликтами и провокациями с обеих сторон. Банды людей пытаются выкупить бесполезное в людских руках инопланетное оружие, а наивные пришельцы продают всё за кошачьи консервы и совсем не подозревая о враждебности людей, готовых пожирать пришельцев лишь бы получить их гены в своей крови для использования вооружения. Именно в такой обстановке мы встречаем главного героя, счастливого семьянина и обычного простака Викуса Ван Де Мерве который выступает как гражданский руководитель операцией по переселению уже поднадоевших назойливых пришельцев в концентрационные лагеря. Но ему предстоит многое нам открыть, простые и казалось бы не лицеприятные истины, которые мы знаем и видим в себе, но как «цивилизованные» животные пытаемся спрятать поглубже.
Это новый взгляд. Давно ли вы смотрели на пришельцев как не захватчиков или союзников в неких фантастических войнах, а как на таких же как мы людей, которых вам жаль, вы им переживаете и сочувствуете. Вы их понимаете и при этом вы злитесь на людей, уровень МИЗАНТРОПИИ в фильме просто зашкаливает, очень даже хочется надеяться, что в США как стране подверженной волне кино-веяний прокатится таки волна маньяков выходящих после просмотра и расстреливающих мерзких хомосапиенсов прямо на лестницах кинозала. Разумеется новый взгляд на «пришельцев» сквозь человеческой мерзости как бы отсвечивает через призму на нас самих, мерзких казалось бы не внешне, щупалец нет, кожа, а не хитин саранчи, но на столько мерзкие и отвратительные внутри, наполненные слизью алчности, жадности, желания господства и власти, что как в выражении «хочется взять и уебать» чтобы 2012 год стал явным концом всего мерзкого людского рода...
Я с радостью могу сказать, что это один из лучших и необычных фантастических фильмов, можно даже сказать это зарождение нового жанра социальная-фантастика. Параллелей очень много, мы смотрим фильм и в тоже время на себя. Такое чувство я наверное от фантастики я ощущал только когда видел как пилили робота в фильме «Короткое замыкание» и убивали «Кинг-Конга». И так людей не очень, а тут полное отвращение и мизантропия. Странный, и думаю многим будет не очень приятный фильм и даже непонятный, но во многом провокационный и извините, нихуя не толерантный, люди — это те же животные, как бы не придумывали слова для своей «социальности», пчёлы тоже социальные до поры до времени, а нам бы выносить уроки, только из этого...
10 из 10