Теперь моя очередь, доктор... Скажите, что вы видите?
Роршах, надевая маску.
Вот как-то так и приходит конец стереотипам, погибель идеалам и гвоздь в крышку гробы моей веры в чудеса, добрых фей и зефирных человечков. А ведь как странно было раньше представлять, допустим, Человека Паука, ногой выбивающего хлипкую деревянную дверь в затхлую квартирку какого-нибудь локального злодея, ломающего тому руки в порыве неудержимого любопытства к какой-нибудь злодейской тайне, а после - разрубающего мясницким ножом его злодейскую голову. Или, скажем, бездыханного, избитого и уже начинающего изрядно попахивать Супермена с застрявшим в дверях красным плащом.
Но нет, если есть в мире что-то относительно непоколебимое, то всегда найдутся охотники это "поколебать". В данном случае это небезызвестный мсье Алан Мур и верный продолжатель его миссии - Зак Снайдер. Ну вот надо было им взять и перевернуть всё с ног на голову. "Поколебали". Основательно.
- Что стало с американской мечтой?
- Ты еще не понял? Она сбылась!
Ночная сова и Комедиант.
Так и видится следующая картина: премьерный показ "Хранителей", в зал выходит товарищ Снайдер и, свиснув нагайкой, гулким сержантским басом приказывает тем, кто пришёл на кино-про-супергероев, сделать шаг вперёд. После чего дует в блестящий свисток. В зал вбегает куча парней в дурацких разноцветных костюмах, которые тут же принимаются пинками выгонять этих "страждущих" к чёртовой матери из кинотеатра, градом рассыпая поп-корн и выбитые зубы.
А почему? А потому. Да, это не фильм про супергероев. По сути, это скорее смесь детектива с довольно мрачной драмой, где летающие уберлюди в масках в принципе отсутствуют (окромя одного, конечно), а сами супергерои - эдакий сеттинг, которому, к слову, за один фильм достаётся больше, чем за все комиксы.
Да, у бэтменов тоже могут быть проблемы с потенцией. Да, человекопауки могут стрелять в беременных женщин. Ну а как же иначе - тут у нас суровая реальность, живые люди, политика и прочая срань господня, а для того, чтобы стать супергероем, не обязательно иметь нимб над головой и пару пышных крыл за могучею спиною. И у каратистов в клоунских костюмах тоже может быть своя жизнь, свои цели, мотивы и тараканы.
Существование жизни - сильно переоценённый феномен.
Доктор Манхэттен.
Цинизм автором здесь действительно порой хлещет через край. Единственный персонаж, который вполне мог бы блеснуть своей светящейся синей задницей на страницах какого-нибудь Marvel'овского исчадия - богоподобный уберменьш Доктор Манхэттен - будучи силушкой своей богатырскою (читай, суперспособностями) весьма достоин потеснить большую часть своих сине-красных коллег, в супергеройские стереотипы вписывается ещё меньше, чем садист и блядун Комедиант, лишь потому, что ему банально пофигу. А местный комиксовый злодей, утверждающий, что он не комиксовый злодей, чрезвычайно эффектно даёт просраться как остальным комиксовым злодеям, так и сразу всем комиксовым героям и, в общем-то, совсем не комиксовым зрителям, всего лишь тем, что оказывается прав. И старина Комедиант, хоть и говно порядочное, а тоже прав был. Верность принципам и бескомпромиссность оказывается дорогой в пропасть. Ну и великолепная развязка из серии "всё смешалось в доме Обломовых" - как результат всего этого.
Вердикт: ну не знаю, что тут писать, устал я уже восхищаться. Берите да смотрите. Не понравится - дело хозяйское, завидовать вам никто не станет. Понравится - и правильно, так оно по идее и должно быть.
Оценка: 9/10